irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

МОСКВА ТЕАТРАЛЬНАЯ . ТЕАТР ОКОЛО ДОМА СТАНИСЛАВСКОГО.Впечатления

                                  

                                            ПОМНИТСЯ, ЧТО ЖИЛ
                     
                     (Окончание.Начало см. выше)
Она была настоящая  леди
И вот Уильямс  - в театрике с неудобным, не предназначенным  для спектаклей помещением, но  ставшим невероятно театральным благодаря духу творчества,  поселившемся в  этих стенах.Пьеса «Портрет мадонны» короткая, малосюжетная, ее  порой рассматривают как эскиз к образу Бланш Дюбуа в знаменитом «Трамвае желаний». Но только не у  замечательного  автора Юрия Погребничко.Вместе с художницей Надеждой Бахваловой,хореографом Юлией Жагыпаровой и своими  неповторимыми актерами он создает на сценической площадке хрупкий мир Мечты.  О любви – о чем еще может мечтать женщина? В спектакле, где почти голые кирпичные стены и    опять  же лязгающий лифт –где-то в глубине.Но есть вечная  елка без единой иголки с ангелами и «томатными человечками», есть  всегда открытая дверца шкафа,  на которой набросаны наряды, не имеющие сроков давности - старые меха, кружевные мантильи. И есть  Она  - штучная актриса и прекрасная женщина,  гибкая, с  большими глубокими глазами на нервном одухотворенном лице. Лилия  Загорская, прима театра .
Героиню  пьесы сравнивали  с Бланш   с  ее безумной тоской по идеалу. Но была ли сумасшедшой та , другая,большой вопрос.Все же у нее бурное прошлое,  мужчины не оставляют ее своим вниманием и потом. Психушка – просто удобный выход для всех, избавление от  "инакой" женщины.Толпа не любит тех, кто  другой группы крови.
Мисс Коллинз Загорской   была одинока всегда, и ее сексуальные фантазии о домогательствах соседа  переплелись с  реальным чувством к мужчине, которого она знала.  В этом   она больше напоминает Лору из «Стеклянного зверинца». И по телефону с оборванной трубкой она звонит  не в полицию  -  лишь  « в управление дома», и  рассказывает  о «ночных визитах»  сдержанно , с  оговорками. Вдруг они, не дай Бог, схватят ее «гостя»?
В доме все знают  «причуды» мисс и относятся к ним с должным уважением.Молодой лифтер Френк  (Александр Сидоров)
здесь новичок  и  с любопытством расспрашивает обо всем пожилого портье.Ник Юрия Павлова  - человек чуткий и деликатный. Пресекает на корню  сальности Френка по  такому пикантному поводу , не уставая повторять, что мисс Коллинз – настоящая леди.Она  истинная южанка - это лучшая рекомендация для женщины  Штатов.Янки, разгромив Юг , сумели   оценить   воспитанность и  аристократизм  побежденных.
Мисс Коллинз спускается по  лесенке в платье -трансформере: грубая  домашняя вязка спереди – газ и кружева сзади. В волосах –зеленая лента с красивым бантом.Повернув одежду нарядной стороной,  она  спокойно усаживается  между служителями дома (гостиницы?)и, достав фотографии, доверчиво рассказывает о своей любви, о маме, которая непременно принесет  что-то прохладительное…
Время остановилось для бедняжки где-то  на двадцати  годах. Не заметила смерти матери ,думает ,что   ждет ребенка -  и даже бумаге не решается доверить эту тайну.Ник- истинный джентльмен,  соглашается  с ней во всем, говорит очень почтительно ( порой кажется, что он верит ей!).Ничуть  не удивляет  портье   пребывание  «мэм» на шкафу, откуда она любезно предлагает им «выпить чашечку кофе»…
Менее  любезны хозяин гостиницы  и  врач, которым надо сделать свое дело: освободить  жилплощадь,  увезти пациентку в клинику. И мисс Коллинз покорно выполняет все указания. Да что ей за дело, она не с ними,  а вообще не здесь. И в   ее параллельном мире  зарождается  новая жизнь! Там,где вечное Рождество,где никто никогда  не умирает, ,  не бывает безответной любви, и   прекрасные дамы кружат в бальных платьях, как кружили еще  в имении  ее детства.А  если  при этом  они обуты в валенки  - так  где же им  взять топливо для их  каминов?!
У маленького спектакля сложная структура.  Все  как бы записывают на ТВ.Бегают люди с камерой,разматывают-сматывают провода, делают перезаписи, показывают снятое - зал видит  крупные планы  актеров  и  свои лица. Добавочная беготня  еще больше высвечивает суетность нашей жизни.Что  ничуть не мешает Мадонне Уильямса  (вспомним название) оставаться в своем мире - грез и сновидений.
В спектакле нет надрыва, тяжести ухода, обременяющих его  сантиментов. Легкий человек мисс Коллинз, светлый, и ушла легко, как  не было ее.
Жил-был я.Помнится, что жил...
Печаль  моя светла после всех постановок Мастера и его учениц. Откуда она только взялась , эта печаль?- после такой   изысканной иронии,  и замедленных танцев,  и задумчивого пения (в «Мадонне» прозвучал  романс)… Из них, наверное, и взялась...

                                                                                                              Ирина Крайнова, фото с сайта театра




P.S.Погоревший зал "Около дома Станиславского" не восстанавливали  уже 10 лет - и неизвестно...Оттого он ютится в таких клетушках.Разве нам уже не нужен театр истинной  театральной культуры, без скидок на  "тяжелые времена"?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments