irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТЕАТРЫ САРАТОВА. ТЮЗ КИСЕЛЕВА. Бенефис КОЧНЕВОЙ



                                      НАША  ЛЮБА  СЕРДЦУ ЛЮБА
Бенефис Любови Кочневой (Клюкиной) прошел на Малой сцене  тюза Киселева. 
Сначала был любимый многими спектакль по пьесе Виктора Ольшанского «Зимы не будет» в постановке Екатерины Гороховской, где  артистка исполнила роль Паши Большой . В мае 2008 года в Петербурге на IX Международном театральном фестивале «Радуга». Клюкина  получила приз оргкомитета фестиваля за исполнение роли  кошатницы-бабушки, покинувшей ради своих питомцев теплую удобную квартиру и поселившейся в старом ларьке.
Любовь  Кочнева окончила театральное училище им. И.А. Слонова, курс Киселева и Росс в 1969 году - и сразу зачислена в труппу театра.  Профессионалы пишут о ней, что актриса «обладает почти утраченным в современном театре народным характером и темпераментом» .  Добавим – и яркой южной красотой. В ее роду были цыгане –а они  народ горячий. В театре  Любовь Николаевна сыграла более полусотни  ролей разного диапазона.
Отмечают  Харитину - «Не стреляйте в белых лебедей» Васильева, маму Шуру -«Вся надежда» Рощина, Марью Сысоевну - «Вечный муж» (по Достоевскому), Матрену - «Женитьба Бальзаминова»  Островского, Миссис Сноу  - «Поллианна» Портер, Настасью Петровну - «Женитьба Белугина»  Островского, Хеновева -«Деревья умирают стоя»  Касоны, Толстуху - «Семь суббот на неделе»  Маара…
Сейчас  Кочнева играет Бабу-Ягу в «Аленьком цветочке» Аксакова, Мавру Тарасовну в «Наливных яблоках» Островского, Матушку в «Холодном сердце» Гауфа, Бабу Раю в  «Про мою маму и про меня»  Исаевой, Землю в «Ростке»  Гороховской.
Отлично вписалась актриса в абсурдистский мир Масловской, иронично изображая бабушку.Но ее сценические вершины принадлежат  русскому психологическому театру.Одно из самых  сильных моих театральных впечатлений – это Григорий Цинман в роли отставного Унтера и Любовь Кочнева  -Мавра Тарасовна. Гордая, умная, властная женщина,которая держит в кулаке весь большой дом, она стыдится  непрошеной любви к простому солдату, глубоко таит ее.Но вот вернулся ее давняя симпатия – «унтер», имевший над ней непонятную власть,и  уже не узнать строгую бабушку… Дуэт больших актеров  был невероятно  комичен, очень трогателен и глубоко народен.Мне кажется, это  их лучшие роли.Видела «Правду хорошо,а счастье лучше» ( так называется он у автора )в самом Доме Островского – Малом театре.Но и  столичные актеры не затмили нашу чудную пару!
Кроме официального «релиза» в день бенефиса на креслах  зрительного зала оставлены были тексты, любовно написанные, видимо, коллегами Любочки по сцене. С неподдельной теплотой они подмечали «материнскую направленность» амплуа Кочневой.И правда, она создала целую галерею образов мам- бабушек. И поверьте, это лучшие мамы и бабушки, какие только могут быть.Даже Земля в ее исполнении – Земля-матушка.
Как пишет неведомый автор текста, «что же это такое- бесконечная репетиция или тщательно срежиссированный спектакль длиною в жизнь?Нам неведомо.Только вот театральный эффект от этого действа превзошел все ожидания…». Дочка Любови стала замечательной актрисой Викторией Шаниной. И тоже тюзовской! Закончила театральный внучка Вера.Муж Любови Николаевны Виктор Клюкин был выдающимся мастером сцены. Никогда не забуду его  трепетного,  сомневающегося Алешу Карамазова в «Мальчиках»- инсценировке по Достоевскому.И непримиримого, жаждущего свободы любой ценой Эзопа в его последней роли – по Фигейредо.
Конечно, же капустник в честь мамы -актрисы вела дочь.Вместе с актером Алексеем Чернышевым они читали приветственные телеграммы, приглашали на сцену поздравителей.А те выбегали  в  виде темпераментных персонажей из Кармен ( оперный театр),  удалых русских танцоров ( академдрама),   горячих героев  индийского кино ( родной тюз).Но только когда   лихо  крутящие бедрами девушки с протяжным пением накинули на именинницу гирлянду цветов и нарисовали ей во лбу бинди,я окончательно поняла, на кого наша Любочка похожа.На красивую индианку в полном расцвете сил.
Поздравили прекрасную актрису и  местный минкульт  с  отделением Саратовского СТД России.Удивительные  слова сказал о ней  главный режиссер театра, где она тоже играла, Виктор Сергиенко.Она так органична, что ему всегда хотелось узнать, как она «устроена внутри».Талант, главная загадка природы…
В начале спектакля Гороховской преображенная героиня в белых одеждах приглашает своих гостей пить чай. В финале она тоже в белом, переодеваются в людей и все ее кошки.А снег идет, идет, идет…Великая  способность театра – сублимировать все, чего ни коснется.
                                                                                                                                            Ирина Крайнова, фото с сайта театра

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments