irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА. Пейзажный ВЕРНИСАЖ в СХ





                               ВИЗИТКА  САРАТОВА
Давно говорят, что наши живописцы от портретов и жанровых картин обратились к пейзажу и  успешно двигаются в этом направлении. Он стал визитной карточкой Саратова
Выставка, которая открылась в Саратовском отделении СХ, так и называлась: «Пейзаж  в   произведениях саратовских художников». Куратор – молодой художник Андрей Солдатенко. А надо сказать, что выставки в нашем Союзе художников при новом руководителе стали не только регулярными, но очень и очень  частыми. И с каждым разом привлекают  все больше участников разных направлений,  становится  богаче их стилистическая гамма.
Удалось заполучить на этот вернисаж  и  искусствоведа Ефима Водоноса, одного из лучших знатоков русского искусства.Ефим Исаакович, как обычно, миндальничать не стал, дал общую характеристику выставке, подчеркнув, что художники, очевидно, представили не лучшие свои произведения.И заговорил о необходимости серьезного анализа картин на заседаниях СХ.
Дело хорошее, но художники, не самые богатые  люди, больше озабочены добыванием хлеба насущного.Настоящая живопись, без модных «наворотов» нынче   не больно-то кормит.Это правда,  что уровень представленных работ очень разный.Есть откровенно «самодельные», есть  «продажные» образцы, бьющие на  внешний эффект. Но   в большинстве случаев видна работа автора над картиной, размышление над  ее колористическим и композиционным решением. Скорей всего, это «текущие» произведения, недавно законченные.Кстати, развешены,  они удачно  - это плюс в актив устроителей выставки.
Красивый этюд у Светланы Лопуховой.Вибрация мазков и света создает живое поле картины.Ее «Дворики- домики» создают иную среду – намеренно упрощенную, обобщенную.Всегда интересен Сергей Кондратьев с его неожиданным пространством и фактурным красочным слоем.Смела и независима кисть Натальи Моисеевой, эмоционально  деформирующей предметы и лица. Мастер  метаморфоз Геннадий Панферов везде  разный: то «приглаженный»,созерцательный,то настроенный экспрессивно,  то упорно ищущий составляющие   нашегосложного мира. И всегда-то возвышенна ,а здесь – почти  что виртуальна кисть Елены Панферовой.Один из «хвалынских лидеров» Елена Мальцева продолжает череду динамичных, броских работ. Выделяется   своими  картинами –миражами Ольга Гудкова. Ее нежно-зеленые перламутровые леса и холмы перекликаются с мусатовскими,фигуры - с кузнецовскими, но  они еще более призрачны.
Сторонники традиции идут своим путем,  тут тоже  есть интересные находки. Картина с лодками у берега, крепкая композиционно, кажется графичной , погруженной в прошлое у Солдатенко.Художник удачно окунает ее в коричневые тона ретростиля.Несколько работ Алексея Чусляева писаны в фирменной манере,  будто легкими «чирками» кисти.Хорошо в  подобном стиле смотрятся  его этюды «чужих берегов». Лиричен  по-летнему щедрый  натюрморт Марины Милавиной,где нашлось  место и кошке, и виду за окошком. Валентина Маркушина по-прежнему энергична и убедительна  в своем письме.
Имен так много, что всех  не назовешь, что тоже  хороший знак. Ведь художники пишут свои картины не для домашнего созерцания. Их  обязательно нужно видеть зрителю.Больше молодых лиц, регулярные, раз в сезон, творческие отчеты…Все это, конечно, необходимо, трижды прав все подмечающий  Ефим Исаакович. Но лед  тронулся, это точно.И то, что на мольберте  сейчас выставлена нетрадиционная Моисеева (   ее  расцветший зимой «декабрист» среди  разбегающихся избушек больше напоминает  стремительно плывущих рыбок ), тоже о чем-то говорит. Как знак обновления и поиска саратовского искусства.
                                                                                                                                                                              Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments