irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ институт, курс КОНДРАТЬЕВОЙ и МАМОНОВА, летний экзамен по русской классике

   



              С ТУРГЕНЕВЫМ НА ДРУЖЕСКОЙ НОГЕ
И  не только. Еще с Лермонтовым, Островским, Сологубом, Достоевским.
В театральном институте пора экзаменов.Сдают мастерство актера, и  второй курс Кондратьевой –Мамонова ( народная артистка России Татьяна Кондратьева, заслуженный артист России Виктор Мамонов) показывает отрывки из русской классики. Я  была на предэкзаменационном показе, поэтому все  шероховатости, неточности трактовки были потом , конечно,исправлены.А я передаю только  свои ощущения.
Сначала был отрывок из «Отцов и детей», и обаятельные Ангелина Фатеева и Дмитрий Акишин рассуждали на отвлеченные темы,но  глаза их говорили о другом.Эти ребята уже умеют  показать любовь, молча, без аффектации. И  вовсе не нужны для этого  красавице помещице «физические подпорки»  в виде поджатых коленок. Что, во-первых,  не в манере аристократки, как ее не преминул  назвать Базаров. И не в духе русского 19 века, чьи обычаи и нравы впитывают  сейчас студенты.Что-то, а переиначивать классику, перелицовывать до неузнаваемости   известные образы  в театре  их потом скоренько научат.А вот первооснову уклада былых времен они могут узнать только здесь ,в институте. И таких неточностей (как «руки в брюки» -  тоже привычка  не  из позапрошлого века)  легко можно избежать.
Интересным получился отрывок из «Униженных и оскорбленных». Элементы декорации на заднем плане и  горящая свеча создают амосферу,в которой удачно существуют герои Достоевского Наташа и Ваня (Анастасия Поклонова и Данила Шувалов). Построенный на контрастах текст  (героиня   пытается расстаться с измучившим ее человеком и  - не  хочет) и заканчивается контрастно: по первому зову любимого девушка убегает. Правда, истерика, случившаяся с героиней,  не подведена здесь к «высшей точке» эмоционально. Бывает:  они не волшебники,а только учатся.
В отрывке из Островского («Без вины виноватые») убедительней  мне показался дуэт Мурова и Отрадиной (Виталий Витол и Анастасия Кайро).Физические действия: героиня строчит на зингеровской машинке, герой «входит» через окно – основательно подкрепили  их напряженный диалог.Бледнее выглядела соперница  героини, явившаяся в дом с непонятной агрессией.На сдаче,  правда, она сыграла куда   точнее.
«Беда от нежного сердца» погрузила в веселые волны водевиля,где особенно хорошо смотрелись  дуэты отца с сыном   (Владимир Решетов –Дмитрий Акишин) и отца со своей   престарелой бывшей любовью (Владимир Решетов - Ирина Собгайда).Студенты  обнаружили хороший комический дар.Они уже научились смешить, что немаловажно для актера.
«Гроза» дана в отрывке ,  отлично оснащенном,  его можно уже показывать со сцены.Катерина со свекровью, мужем , сестрой  мужа распивают чаи на дебаркадере. На них простые холщовые рубахи, улыбающаяся Кабаниха разливает чай из самовара, рядом  -разомлевший  на солнышке Тихон ,девушки с сочными грушами отсели на рундучок. Тихон (Алексей Егоров) ласков и  нежен с молодой женой, пока еще  мирно назидательна Кабаниха (Кристина Тютя).Одако Катерина (Алена Омельчук) не здесь, не с ними, она грезит и мечтает без слов. И хотя  хрестоматийный ее монолог  подготовлен, «выстроен»  внутренним состоянием  девушки…выглядит он  все так же хрестоматийно. Но это не вина  начинающей актрисы.Очень трудно уйти от штампов нашего восприятия.
Смелая попытка взять для показа сложный психологически, да еще и стихотворный «Маскарад» Лермонтова оказалась  более удачной для Нины (Ирина Собгайда), чем для Арбенина. По большей части , текст он  пока декламирует, «доносит».  Искренна Нина  в неожиданно  разыгравшейся  сцене ревности.Только ее странные перемещения в кресле выглядят  несколько комично. Меньше  впечатлил  отрывок из «Поздней любви» Островского.Как-то неубедительно герой очаровывался своей собеседницей. Но и эту сцену ребята на сдаче подтянули.
И конечно, наибольшее впечатление произвел «Идиот». На предпоказе девушки однозначно были сильнее.Они шагнули в  световой круг и замерли друг против друга. Гордая, обличающая с высоты своей  юности, чистоты и максимализма Аглая (Софья Гондаренко) и не менее гордая, обреченная  на несчастливую  любовь Настасья Филипповна (Александра Божнева).
Исполнительница этой  роли  выдержит до конца характер героини, состоящей из одних нервов, до которых и дотрагиваться больно ,показывая   внешнее спокойствие. Настасья Филипповна нигде не сорвется на крик, не пойдет   на дешевые эффекты. Тем убедительней финал,где они с Князем молча, очень  искренне станут утешать друг друга. Князь  (Виталий Витол) вообще трогателен у молодого актера , порой забавен. Насмешила его поза – в первой танцевальной позиции , и он так по-детски переводил глаза с одной женщины на другую…
Это первая встреча  будущих артистов с великой русской драматургией и литературой, сама-самая первая. Кстати,музыка в отрывках идет  весомым эмоциональным  фоном, акцентируя острые моменты сюжета.
Все еще у них  будет, и мастерство придет, и уверенность,  и найденные приемы  закрепятся. Самое верное  послевкусие после просмотра: эти дети, которых я знаю с первых дней  учебы, как-то незаметно  доросли до  больших, серьезных ролей, они уже сейчас  способны волновать залы и «держать» зрителя.Да ведь  педагоги у них  замечательные!
                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments