irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА. Ольга Кочеткова в Доме Кузнецова



                                         …С ГЛАЗАМИ МОРСКОЙ ВОЛНЫ
В доме-музее Павла Кузнецова открылась персональная выставка Ольги Кочетковой, талантливой нашей  батицистки
Вообще-то в Саратове батицистов  много.Королева горячего батика – бесспорно, Ирина Килочек с ее пастельно изысканными панно.А  Ольга  не очень давно приехала к нам из Балакова и  успела стать своей в живописном мире города. Настоящая красавица в русском кустодиевском стиле (хотя, возможно, в ренуаровском!), синеглазка -златовласка, она  и колорит  своих работ невольно выбирает «под глаза»  - глубокие, сильные, пленительно красивые тона. Батицированию горячим способом, как принято на родине искусства - в Индонезии,  училась  по книгам  и у Килочек.
Оля окончила  художественную школу в  Балакове, наше художественное  училище. Много лет  работала своей же школе- до переезда в Саратов, сейчас же преподает в здесь в ДХШ.
Она любит рассказывать, как поступала в СХУ: группа ребят  после 8-го  класса  ехала в областной центр. Оля отправилась с ними «за компанию». Ей  тогда казалось, что она недостаточно хорошо рисует для «художницы». Но ее сразу приняли. Рисунок вел известный художник Успенский, композицию   -знаменитая в училище Бабушкина.
В балаковской «художке» Ольга вела потом сразу и  живопись,  и рисунок,  и композицию.   Ездила с учениками на этюды и - не бросала  сама писать. Как она мне рассказывала, «любила рассматривать пластику предметов, собирать  листья,  кусочки коры. Плоскостность и декоративность привлекали куда больше, чем объемы и перспективы.   Тайной ее мечтой стал  батик».
Людмила Павловна Бабушкина   выводит   ученицу на несравненную  мастерицу Килочек.  А  Оля  учит батик  сначала по энциклопедиям.Технология его  горячего изготовления   настолько сложная – любой нюанс может  все испортить. Даже плохая погода.Ей  осталось  только постирать  ткань–   весь  рисунок вдруг смылся, хоть плачь!..Неудачи только закаляют характер.Теперь Кочеткова   -уже опытная   батицистка.
Экспонировала  свои   работы в Балаковском выставочном зале, участвовала в нескольких коллективных выставках в Саратове (в  отделении Союза художников, в областном Доме работников искусств),   постоянно - в зональных, межрегиональных выставках,  в международной даже.  Устроив выставку батика    в школе искусств, привлекла к  его созданию  и сослуживцев. Царствие ее сине –зеленых,  сочных, насыщенных, как морская волна , и светлых, охристых,полноводных,широких панно, где свободно плывут отраженные в воде дома, тонконогие птицы, острые шпили соборов, золотые осенние кроны.Они  заполонили нынче  все комнатки и  проходы Дома Кузнецова, погрузили в светлое и теплое царство  Олиной осени. Здесь прохладно, но не студено, не туманно и как будто не пасмурно, а ясно и  солнечно, несмотря на время года и суток. Потому что светла ликом  и душой сама искусница.
Чего-чего только тут нет…Фигурки людей и зверей, как на первобытных фресках, вытянутые библейские силуэты, узкие горлышки бутылок, из которых, как невесомый дым, вырастают  стебли и листья, граненые бока гранатов, похожих на горные самоцветы. И все динамично, легко,  привольно.Как отмечает искусствовед Наталья Тараканова, «художница дает волю своей фантазии, идет на эксперимент с рисунком, цветом, формой, ритмом. Цвета в работах задают настроение, то плавно переходя из одного в другой, то резко контрастируя, а линии организовывают рисунок, неожиданный, со множеством деталей и переходов, ритмичный и многослойный…».
-Чтоб нормальный этюд написать, надо в траве постоять, воздух понюхать, увидеть прыгающих кузнечиков,летающих бабочек, - замечает художница. На этюды она ездит и здесь, мы видели  и многодетальные, тонко прописанные  графические  работы на выставке Кочетковой.
А какую  насыщенную цветом фруктовую композицию приготовила она своим друзьям  за традиционным чаем! Темно-сизый виноград, коричнево-багровый гранат ( и тут он, как на многих картинах!), нежная желтизна яблок, разбавленная яркостью банановой мякоти…Есть женщины, которых  нельзя не любить, не восхищаться  их гармонией – внешней и внутренней.Балаковцы до сих пор жалеют,что Ольга от них  уехала.
                                                                                                                       Ирина Крайнова, фото Валерия Кузьменко


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments