irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЕАТРАЛЬНЫЙ факультет, курс ГАЛКО,спектакль "Вот так мы учимся"

   



                                                        О, ЭТА РЫЖАЯ  БЕСТИЯ!
Многих, очень еще многих сведет с ума Кармен-Эльвира Иртуганова и Эльвира Иртуганова (читай, Кармен)
Потому что это тот самый случай, когда яркие  внешние данные актрисы, ее  взрывной темперамент совпадают с  теми, что заданы ей  ролью. Эльвира всего лишь третьекурсница Саратовского  театрального института,  но она ученица  самого Александра Галко, народного артиста России, сильнейшего в настоящее время мастера. И весь курс уважаемого профессора – как на подбор.
В спектакле «Вот так мы учимся» (Саратовская академдрама), определенном жанрово как класс-концерт,  ребята сначала показывают ритмический этюд на музыку Бизе- Щедрина «Кармен». Когда-то Щедрин взял на себя смелость музыкальный шлягер Бизе превратить в балет для  своей МАЙИ.  Александр Григорьевич, педагог его курса Артем Кузин и  актер Алексей Кривега рискнули по-своему прочесть  шедевр двух замечательных композиторов.
Здесь, как и у Щедрина,  нет дополнительных героев и «лишних» поворотов сюжета: ни возникающей  невесты Хозе, ни его солдатской службы, ни вербовки в контрабандисты. А есть только раскаленный от страсти (к корриде ли,  к женщине ли?) летний Мадрид, чувственная  красавица в коротеньком  темном платье, по  мгновенной прихоти  бросившая черную розу высокому незнакомцу. И она  же, почти сразу увлекшаяся  другим, тоже  статным молодцем,  ловко  повторяющим предстоящий бой с быком. И его ждет  подарок от неотразимой красотки.
Давно всем известно, что черная роза – эмблема печали, красная роза -  эмблема любви. Да и вишневый подбой пышных юбочек Кармен отсылает к косынке на шее бравого тореро (художник спектакля – Юрий Наместников). Хосе же, наивный, как все,  влюбленные впервые, носит шейный платок цвета неба.
Хореография  постановки несложна и весьма условна. Стилевое богатство испанского танца сымитировано  подтопыванием и хлопками. Никаких характерных жестов,  ни знойных  выходов «на круг». Но вся эта масса в черных трико движется так слаженно, так азартно  («истовость взгляда – неистовство зала»). Очень  чувственны сцены любви, динамичны – репетиции и  собственно корриды,  смерти Кармен. Трагедия  жизни роковой красотки, которая не может любить  долго - у любви, как у пташки, крылья!-  показана убедительно и пластично. Причем  - всем курсом.
Мне вспомнилась  недавняя постановка тюза : заведомо хореографическая , широко разрекламированная, с  громкими именами. Там было все: обильные дымы,  бесконечные метания по сцене, эффектные движения модерна,  стильная музыка, громкая декламация – не было только внятно рассказанной истории любви и смерти. А «Кармен» студенческая, не претендующая на мировые лавры,  простыми, лаконичными средствами всю силу страсти и глубину пропасти за ней показала.
Во втором отделении  будущие актеры превращаются в синхронистов. Они не поют  вместо звезд  эстрады. Имитируют пение  и слегка его шаржируют.  Правда, мне показалось, что слишком серьезную песню Гурченко избрала студентка для   ее показа. Зато Дима Билан, Ирина Аллегрова, Маша Распутина и Михаил Круг  показаны без пяти минут дипломниками  «Точь -в  -точь». А еще были   Фредди Меркьюри, дуэт «На берегу» , PSY  …- чем дальше, тем выглядели они забавнее.
Нас как бы  посвятили в тайну  рождения из неумелых студентов  магов и чародеев сцены. Они уже и  сейчас многое могут. Ведь спектаклю ровно год,  поставлен он, еще когда они были  второкурсниками. То ли еще будет, ой-ей-ей!
                                                                                                                                                                    Ирина Крайнова
Фото с сайтов



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments