irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. Второй выпуск сборника о саратовских художниках

                    

                                            БЕСЕДЫ В РАДИЩЕВСКОМ
В Радищевском музее  прошла презентация второго сборника интервью «Диалог с художником»
Это продолжени­е издательского проекта, начатого в 2013 году. В первом выпуске были Владимир  Солянов, другие известные мастера.  Во втором  тоже даны интервью с художни­ками разных поколений, разных стилей , направлений.  Утонченный почерк Рифада Батаршина , ассоциативный - Бориса Давыдова,  неизменно верный натуре -Александра Котова, ироничный -  Миши Ле Женя, влюбленный в саму  фактуру  живописи  -Юрия Пашкина ,  вечно юный - Виктора Чудина, глубинных пластов -Надежды Шанаевой…
Однокурсники по Сара­товскому художественному училищу – Чудин, Батаршин ,,Давыдов.Кто бы мог сказать это сейчас? Пластика фигур  Чудина, его чистые цвета и простые непростые смыслы отсылают к истокам жизни и ее финалу. Недаром в беседах с искусствоведом художник говорит  о загадках   возникновения жизни. Давыдова  сравнивали  с  известными американцами Рокуэллом Кентом и Эндрю Уайетом . Теперь его работы миниатюрны, с какими-то средневековыми мотивами. Батаршин от реализма шагнул к полотнам  с изящными  динамичными фигурами.Понял как-то, по его словам, что стал «сереть»  и  «чернеть». Теперь его картины стали  более живописными.
 И Пашкин  с Котовым –однокурсники . Но  и их  не спутаешь. Пашкин последних лет жизни   в своих больших «квадратах» - комок энергии, сгусток красок, будто вылитых на холст.Котов уравновешен в  больших полотнах  и трогателен непосредственностью восприятия  в этюдах.  Умница Надя Шанаева  теоретизирует  на картинах и на экране (на презентации шли  отрывки интервью героев книги). Она думает над  началами искусства вообще и  самовыражается  на холсте «предельно обобщенными органическими формами», не отказываясь  от натуры .
 «Пусть растут все цветы»,- сказали наши искусствоведы, и показали в сборнике представителя актуального искусства Мишу Ле Женя. Для него «художественное произведение мыслится …как текст, а текст – как художественное произведение». Мы сидели на презентации в конце зала,и нам лучше был виден не главный экран,а тот, где Ле Жень со всеми предосторожностями ныряет  в детскую ванночку и долго стоит над ней, гамлетовски  размышляя. Не зря,  видимо, ванночка-то без дна была!..

Устроители презентации ( они  же авторы – группа искусствоведов музея, включая Елену Дорогину) подчеркивали, что  их интервью «можно считать лишь эскизными набросками к «портретам» худож­ников. После каждого разговора возникает множество новых вопро­сов, новых тем, оставшихся незатронутыми, масса подробностей, кото­рые хотелось бы выяснить».  И все-таки хорошо, что разговор состоялся, и ныне живущие значительные саратовские художники обрели голос на страницах книг. Разговорить человека с кистью непросто  - по опыту  знаю.
 А еще  за них говорили  картины: в том же зале мы видели  легкие фигуры Батаршина,   стремительные  пейзажи Пашкина,  точные наблюдения  Котова,работы остальных   героев сборника...

                                                                                                        Ирина Крайнова, фото НАТАЛЬИ ЗОТОВОЙ


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments