irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА. ВЫСТАВКА НИКОЛАЯ ДУБОВОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ

       

                         МОДЕРН КАК ОЩУЩЕНИЕ
В Радищевском музее открылась выставка  известного саратовского художника Николая Дубовова
Экспозиция в Радищевском знакомит зрителей с творчеством художника за последние четверть века. Дубовов слывет признанным мастером пейзажа, как городского, так и естественного, природного.Художник  любит пейзаж  всяким – дождливый осенний, студеный зимний, жаркий летний, весенний в первых травинках и бутонах. Он любит  «цветные» рассветы и закаты, моросящий  мелкий дождик и каждую перламутровую росинку на цветке.  Любит старый  город с потемневшей штукатуркой, с основательностью кирпичной кладки, деревянными конструкциями,  уже тронутыми  временем.Он очень  любит старые вещи.И те, что представляют антикварную ценность – начищенные медные сковородки, блюда, ступы, резного дерева шкафчики, фигурный фарфор.И те,чья ценность - лишь  в детских Колиных воспоминаниях – облупленные елочные Деды Морозы, бережно сохраненные игрушки.
Фактуру, будь то  благородный блеск меди,  длинный ворс ковра или блики изящных фарфоровых вещиц, Николай  передает с уважительным вниманием старых мастеров.Они кажутся актерами его театра – ретро театра  большого художника.Гордо подбоченился крутобокий  самовар,плавно движутся по синему фону  изящные белые сливочники -  как лебединая стая в море-окияне.А эти сливочники,на желтом, уже не плывут-   словно греются в теплых солнечных лучах. Живописец все вокруг себя превращает в цвет, в  фактуру  - в-произведение искусства. Даже   каталог обуви первых послевоенных лет, где  силуэты  тяжеловатые туфель состязаются в  массивности с чудом  рне развалившейся парой. Величавый
 пузырек ностальгически знакомой Красной Москвы на черном фоне возвращает к началу прошлого века и  каким- то модернистким ощущениям.
Я даже спросила Колю,не оформительское ли отделение  он заканчивал.Нет, живописное.Но многолетняя работа художником-оформителем в Фонде даром  не прошла.К тому же в  его мастерской, как пишет искусствовед, «ни один предмет не оставлен без внимания: коллекция ключей развешена по   периметру двери, разнообразные часы с кукушкой украшают стены… кресла и стулья отреставрированы или дожидаются своей очереди».
Я точно знаю, что любовь  живописца к предмету  не созерцательна. Он   классно начистил мое зеркало в серебряной оправе, пока другие гости занимались   чаепитием и разговорами.
Еще  знатоки отмечают его «импрессионистическую манеру передачи света и воздуха: ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Пейзажи художника колористически неяркие, гамма слегка приглушенная…». У природы Дубовова точно «нет плохой погоды».Так получилось, что его жена Ирина - и очаровательная  Муза, и энергетический  двигатель этой дружной семьи. Экспозиция Николая Дубовова получилась серьезной,значительной, неизбитой. В чем равная заслуга его таланта и таланта его Ирины. Хорошая жена   как профессия.
                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова
Справка
Николай Дубовов родился в  Вольске, учился в саратовском художественном училище на живописном отделении у Чечневой, Саликова,  Цая,  Маслова. С 1985 года работал оформителем в художественно-производственных мастерских Художественного фонда. Участник городских, областных, зональных, всероссийских выставок, групповых пленэрных выставок в Зубрилово, Тарусе. Член Союза художников России





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments