irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Трио-соната.Концерт с дуэтом органистов

Фото ИГОРЯ КРАЙНОВА


                                         АТМОСФЕРА СЧАСТЬЯ

Иначе не могу назвать то ощущение, которое окутывает с первых звуков  соло серебряного гобоя Владимира Скляренко, лютневого напева клавесина Елены Лельчук,  сочного голоса виолончели Людмилы Домбровски ( ансамбль «Трио-соната»)
Как будто бы  оно немного колдуют, наше славное трио, наколдовывая   тихую радость  новой встречи с ними. А в тот вечер атмосфера счастья  окутала Белый зал Саратовской консерватории еще плотнее. Ведь благодаря фонду «Новая музыка» к нам приехала японская органистка Хироко Иноуэ и привезла мужа  -голландского органиста Жана-Пьера Стайверса . Они сыграли в четыре руки и выступили в совместных номерах   с «Трио-сонатой»   Концерт так и назывался - «Орган в четыре руки».Хироку – наша  давняя любимая гостья - в Саратове  уже в третий раз, а вот Жан-Пьер играл  у нас впервые. Это очень трудное дело – синхронность  игры на   таком сложном и большом инструменте, как орган. Парное   исполнение тут явление нечастое.Но  чета органистов  «откатала»  всю программу , как единое существо, блистательно работая   не только руками, но и ногами. Время от времени  звучали камерные произведения для пяти солистов, и к чете  органистов присоединялся наш чудесный ансамбль старинной музыки.
Еще одна радость вечера:  исполнялось много редких вещей, программа была очень неординарной.И вел ее неподражаемый Володя Скляренко,мило  шутя , вдохновенно читая стихи и  незаметно просвещая публику.Очень люблю такое ведение – располагающее, теплое.
Величавый бранденбургский концерт Баха для органного дуэта в переложении Регера спешил сменить   очаровательный Кончерто-гроссо соль-минор Генделя , мистическую  Увертюру Вагнера – стремительные Половецкие пляски Бородина. Прелестен был Корелли в концерте для трех солирующих инструментов, своеволен Филиц с его Органной фантазией. «Вакханалию» из оперы "Самсон и Далила " Сен-Санса  Хироко  сыграла одна, захватывающе сильно. Про нее пишут, что органистка «в своем творчестве совмещает русскую и японскую традиции, западный и восточный стили». Вообще в концерте было  все, вплоть до  Римского-Корсакова.И из века барокко музыканты постепенно переместились в 19 век и дальше, дальше.Музыкальные сюрпризы, не заявленные в программе, начались  ближе к концу второго отделения. В финале вся великолепная пятерка (Леночка уже за роялем!) исполнила хорошо знакомую мелодию,очень красивую , которая, оказывается, была  из японского мультикаА зрители несли и несли к сцене недешевые  зимой цветы,  приветствуя полюбившуюся им Хироко и прекрасных дам «Трио-сонаты» за двойное удовольствие: слышать их дивную игру - видеть их  светлые лица, их  женственные, статные фигуры.
После концерта  я немного пообщалась с Жаном-Пьером ( в отличие от хорошо говорящей жены  знает пока не много слов нашего труднейшего языка). Привезли  они с собой  и сынишку  по имени Таро. Ребенок у  супругов  полиглот: говорит уже по-японски ,по-голландски и по-русски( живет семья  в Калининграде). Насчет английского  не  уточняла- думаю, что и его ребенок  знает.Таро пока  еще не учится музыке, а слушать ее любит.С будущей женой  голландский музыкант, как он рассказывает, познакомился…за органом, лет  восемь  назад.Стали играть вместе-  тут  и чувства возникли.
Теплая обстановка вечера продолжилась за кулисами, где друзья «Трио-сонаты» ( в основном, врачи и художники) накрыли стол с невозможными  домашними вкусностями,  а председатель фонда «Новая музыка»,  щедро угощал шампанским. Атмосфера счастья  длилась и длилась...Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
                                                                                                                                                  Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments