
СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ ПЬЯЦЦОЛЛЫ
Почти каждый свой концерт ансамбль старинной музыки «Трио-соната» заканчивает танго великого аргентинца
Они-то и приучили нас к этой пленительной музыке.Был у них в филармонии и отдельный концерт, посвященный королю сего роскошного танца. А теперь на сцене парадного Белого зала консерватории любимые музыканты встретились с блестящим аккордеонистом Павлом Мангасаряном, чтобы посвятить весь зимний вечер зовущим звукам Пьяццоллы. Радость встречи с замечательными исполнителями в ритмах танго нам подарил Фонд «Новая музыка» (директор Юрий Ходоров), который все решительнее определяет концертную афишу Саратова.
В анонсе заявлен еще выдающийся музыкант Лев Шугом. Ему,к сожалению, пришлось уехать.Вела вечер очаровательная Елена Пономарева в серебряном платье неземной красоты. Моя подруга предположила, что платье изображает лунный свет. Известно, что танго олицетворяется с этим ночным светилом. Я связала Еленин наряд со скорым Новым годом и карнавалом. Но она сама объяснила со сцены: Аргентина в переводе – страна серебряных гор. Хорошо, что Леночка только вела концерт, не играя в ансамбле. Как не вспомнить Моэма, его знаменитый роман «Театр»?
«Но одновременно с желтым Джулия заказала себе другое, из сверкающей серебряной парчи, и, к удивлению Майкла и ужасу Эвис, в нем она и появилась на премьере во втором акте. Его блеск и то, как оно отражало свет, отвлекало внимание зрителей».
Однако дивную красоту наших дам барокко ничем не затмишь. Первое отделение пианистка Елена Лельчук и виолончелистка Людмила Домбровски провели в великолепных черно-бордовых нарядах. Крупные розы украшений рифмовались с элегантным пиджаком Владимира Скляренко – художественным руководителем «Трио-сонаты» - и даже с нотными папками.Во втором отделении одеяния в ансамбле сменили все, открытые лиловые платья девушек еще больше подпустили огня и страсти в танговую музыку.
Леночка Лельчук непривычно не села к клавесину: Астор Пьяццолла требует более жесткого звука.Здесь рояль, которым она владеет виртуозно, и аккордеон Мангасаряна гораздо больше к месту. Да и бандонеон аргентинца близок к ним по звучанию.А наши смелые интерпретаторы из «Трио-сонаты» и сочинение для виолончели адаптировали к фортепиано и гобою – звучало прекрасно! Серебряный гобой Володи, требовательный голос фоно, сильный – аакордеона,волнующий - виолончели… Пьяццолла был бы доволен.Он ведь писал свои невероятные танго «не для ног», а для уха, как отметила ведущая Леночка Пономарева. И для души, конечно.
…Беспокойный ,спотыкающийся ритм, словно дама собирается на вечеринку, успев обуть только одна туфлю,а надо еще успеть покормить птичку в клетке, погладить кошку, надеть шляпку, припудрить носик. Вроде и наладилась мелодия, дама набирает нужный темп – и снова сбиваются такты. Похоже, она так и забыла про второй башмачок…Ах, как волнует эта музыка "портовой таверны", в ней такие пропасти и смыслы, такая непреходящая глубокая печаль…
Леночка рассказала нам, какой потрясающий отец был у Астора. Именно он сделал из болезненного мальчика с врожденным уродством - укороченной ногой величайшего Мастера - Маэстро танго .Танго памяти отца звучало в этот вечер особенно щемяще.И - большую сюиту композитора с яркими фортепьянными акцентами исполнил наш славный ансамбль.А после всех чудесных лирических произведений Пьяццоллы - мажорным завершающим аккордом ворвалось на сцену блистательное Либер Танго ( « Здесь жизнь в чувствах, здесь невозможно ничего утаить. Здесь молчат, потому что слова не нужны, ведь Танго - это Разговор Двоих») . А на сцене – все участники концерта. Серебряный дождь музыки Пьяццоллы упоителен.
Ирина Крайнова
