irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы им.Слонова. Дипломный спектакль "Вас вызывает Таймыр"



                                МЫ  МОЖЕМ ПЕТЬ И СМЕЯТЬСЯ, КАК ДЕТИ
Дипломный спектакль-шутку «Вас вызывает Таймыр» в постановке Любови Баголей  (Саратовская драма) мне удалось посмотреть через год после сдачи
Сначала  все  уезжала,  потом не оказывалось билетов в кассе – вечный переаншлаг.Хорошую комедию народ любит и ценит.А хорошая ли она? Мне так не казалось. Абсолютно надуманная ситуация – трое командировочных в Москву  по своим делам берутся помочь четвертому решить его  вопросы с подшипниками, кадрами и другими жгучими потребностями полуострова где-то  на  далеком Севере. Их пускают безо всяких документов в разные там главки и главуправления, и все у них получается. Это в нашей-то стране тотального бюрократизма, неубиваемого,  со времен Салтыкова-Щедрина, ни в сталинскую эпоху, ни сейчас...
Спектакль суматошный, шумный, темпоритм  он набирает бешеный. В номер к товарищу Дюжикову (Дмитрий Кривоносов) то и дело врываются певцы, танцоры, гимнасты,  порою  - те и другие вместе. Они бодро и нелепо поют, еще нелепей строятся в шеренги и    образуют пирамиды, пытаясь очаровать директора Черноморской филармонии  т. Кирпичникова ,  за которого выдает себя т. Дюжиков. Зал заходится в приступах смеха, одной мне не смешно, я все  пытаюсь понять, кто и что добывает  в главках для привязанного крепче корабельных цепей  к междугороднему звонку  с  Таймыра  т. Дюжикову.
Наверное, у меня было плохое настроение в тот вечер.  Или я  слишком устала от обилия выставок и премьер на финише года. «Что нас,  тех, что из прошлого века, совсем за дураков держат? Мы такими не были!»  - думала я,  силясь разобраться, как в том «анекдоте в анекдоте», почему у больного повязка на ноге, если голова болит.
Хорошо, что после спектакля  все же  посмотрела фильм Коренева с аналогичным названием  1970 года . Вот тут я  оценила изобретательность нашего постановщика. Жанр ее -пьеса-шутка ,а  авторам (Александр Галич, Константин Исаев) надо доверять.Если  разрабатывать   легкий сюжет всерьез, даже с очень хорошими актерами, то получится…милая скукота,не больше. Как в фильме. В спектакле Любови  Баголей  «задумываться» о сюжете времени не остается. Он развивается  бурно и  по нарастающей, запутывая отношения героев в тугой клубок. Товарищ Дюжиков  сходу влюбляется в Дуняшу, милую, симпатичную  девушку ( Наталья Прокошкина), но принимает ее за строгую  красавицу Любу ( Таисия Щербак) – возлюбленную робкого в сердечных делах геолога Гришко ( Алексей Соколков), грозная супруга  т. Кирпичникова  (Элина Сорокина) приехала подловить мужа   -обаятельного мужчины (Никита Кузин) и  кажется, ей это удалось. И тут  появляется Муж своей жены, чтобы вывести товарища Фортунатова (все того же Дюжикова)  на чистую воду…
Постоянные интермедии с выходами-заходами в гостиничный  номер желающих выступить в  благословенном Черноморске напоминают светопреставление, устроенное джазом Утесова в фильме «Веселые ребята». Певица с претензиями Яны Дубровиной и  Человек в клетчатом пальто Егора Злобина  - как  будто вообще оттуда. Пролог и финал спектакля решен  пластически
тире комически, соло на   швабре - дежурная по тринадцатому этажу.
Таймыр, кто не знает, полуостров, самая северная материковая часть суши
Евразийского континента, между Енисейским заливом Карского моря и Хатангским заливом моря Лаптевых. С легкой руки авторов пьесы он стал нарицательным в обозначении необычного телефонного звонка.А  по воле  авторов дипломного спектакля в Саратовской драме  старенькая пьеса с полумифическим  даже для советских времен сюжетом –о великой  силе коллективизма - обрела второе дыхание. Львиная доля успеха  тут  и  главного художника Юрия Наместникова, мастерски показавшего на сцене послевоенный быт и моду, и   консультанта по пластике Алексея Зыкова, хормейстера Евгения Мякотина, дружной команды студентов  Баголеев… Да, мы  еще можем петь и смеяться, как дети.  И будем  делать  это   впредь.
                                                                                        Ирина Крайнова, фото с сайта театра Алексея Гуськова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments