
СНЕГУРУШКА В ГЖЕЛИ
Невероятно красивую новогоднюю «Серебряную сказку» поставила в Саратовской драме заслуженная артистка России Эльвира Данилина .
Таинственную, волшебную, с неожиданным превращениями и сюжетными поворотами.С чередой девушек,статью и пластикой с Царевной -лебедью схожих.Они летают по залу,в темноте их рукава- крылья светятся и колышутся (древние берегини в исполнении студенток театрального института).С многими стихотворными вставками, в песни превращенными . С льдисто-снежными бело-синими декорациями и костюмами – фойе театра тоже так решено . Главный художник театра Юрий Наместников все вокруг превратил в Гжель, изящно и шаловливо сотворив наряды, задники, фасады, самовары. Сказка, названная режиссером Данилиной «серебряной», стала еще и прохладно синей, и празднично белой.
Вообще-то пьеса Михаила Бартенева, известного сказочника (поставлен в более 400-х театрах России СНГ, Голландии, Германии, Дании, Польши, Греции), называется «Снегурушка». И в нашем муниципальном театре «Версия» она идет уже второй год. Там упор сделан на драматические коллизии (нешуточные, кстати!): страдания красавицы Фени (Татьяна Нагула), у которой прямо из-под носа жениха увели, искренни и глубоки. Здесь такой сильной лирической доминанты нет, побеждают иронический подтекст автора, бесспорная легкость предновогодней истории, ее стильная музыкальность и пластичность, сотворенная композитором Евгением Мякотиным и хореографом Алексеем Зыковым.
Как точно сказано в пресс-релизе, «сказка Михаила Бартенева – один из ярких примеров хорошей литературы для детей, образец современной сказки, написанной в лучших традициях русских народных сказок».В драме новогодние представления делаются любовно, несуетливо, находят прелестные сюжеты, пускают в ход свои лучшие силы .Придумали еще интермедию завлекательную ( эту сочинил Виктор Мамонов).Три заслуженных артиста заняты в самом спектакле! Хороши в характерных ролях вредной «бабаежкиной» дочки и самовлюбленного Мороза Александра Коваленко и Александр Фильянов. Вспомнила свои прежние хулиганства, разыгравшись не на шутку, Елена Блохина - мать Феклы. Милы неуклюжий ушастик Водяной (Андрей Казаков) и ветхий старичок Леший (мастер перевоплощений Александр Каспаров). Тот, едва завидев блудную свою «половинку», на радостях резко молодеет.
Владимир Назаров в образе местного Кулибина, мужа своей жены, непривычно тих и покорен. Однако все его изобретения работают: сани буером по лесу мчатся, прообраз дельтаплана над сценой летает. В финале он и к дальним мирам на ракете отправится. Причем – безо всякого колдовства. Хотя старая волшебная книга Бабы Яги творит всякие разные штуки, сопровождаемые громом и молнией, сама хозяйка в нее не очень верит: « Да не работает книга! Сказки все это».- «Открой на нужной странице и прочитай, что положено», - сурово требует Леший… Получилось! - страшное проклятие с Фени снимается, она снова вместе со своим чудаковатым солдатом - Максимом Локтионовым (в армию у нас всяких берут, и что поплоше, тем - охотнее).
Финальная песня закрепляет у маленького зрителя мысль, что все, мол, в наших силах: «Опустим наши кисти//в серебряную краску,//А можно в эту краску//и по уши залезть,//И мы тогда поверим//в серебряную сказку,//И в то, что этом мире// для сказки место есть». Человеку, еще только вступающему в жизнь, это крайне важно.
Ирина Крайнова, фото с сайта театра
