irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы им.Слонова.Новогодняя "СЕРЕБРЯНАЯ СКАЗКА"

  Серебряная 2.jpg

                                                 СНЕГУРУШКА  В    ГЖЕЛИ
Невероятно красивую новогоднюю  «Серебряную сказку» поставила в Саратовской драме заслуженная артистка России Эльвира Данилина .
Таинственную, волшебную, с неожиданным превращениями и  сюжетными поворотами.С чередой девушек,статью и пластикой с  Царевной -лебедью схожих.Они летают по залу,в темноте их рукава- крылья  светятся и   колышутся (древние берегини в исполнении студенток театрального института).С  многими стихотворными  вставками, в песни превращенными . С льдисто-снежными  бело-синими  декорациями и костюмами –   фойе  театра  тоже так решено . Главный художник театра Юрий Наместников все   вокруг  превратил в Гжель, изящно и  шаловливо  сотворив наряды, задники, фасады,  самовары. Сказка, названная   режиссером Данилиной «серебряной», стала еще и   прохладно синей, и  празднично  белой.
Вообще-то пьеса Михаила Бартенева, известного сказочника    (поставлен в более 400-х театрах России  СНГ, Голландии, Германии, Дании, Польши, Греции), называется «Снегурушка».  И в нашем муниципальном театре «Версия» она идет уже второй год. Там упор сделан на драматические коллизии (нешуточные, кстати!): страдания красавицы Фени (Татьяна Нагула), у которой прямо  из-под носа жениха увели, искренни и глубоки.  Здесь  такой   сильной  лирической доминанты нет,  побеждают иронический подтекст автора,  бесспорная легкость предновогодней истории, ее  стильная музыкальность и пластичность,  сотворенная композитором Евгением Мякотиным и хореографом Алексеем Зыковым.
Как точно сказано в пресс-релизе, «сказка Михаила Бартенева – один из ярких примеров хорошей литературы для детей, образец современной сказки, написанной в лучших традициях русских народных сказок».В драме новогодние представления   делаются любовно, несуетливо, находят прелестные сюжеты, пускают  в ход  свои лучшие силы .Придумали еще  интермедию завлекательную ( эту  сочинил Виктор Мамонов).Три заслуженных артиста заняты в  самом спектакле! Хороши в характерных ролях вредной   «бабаежкиной»  дочки  и самовлюбленного Мороза  Александра Коваленко и Александр Фильянов. Вспомнила  свои  прежние хулиганства, разыгравшись не на шутку,  Елена Блохина - мать Феклы.  Милы неуклюжий ушастик Водяной (Андрей Казаков) и  ветхий   старичок  Леший  (мастер перевоплощений Александр Каспаров). Тот, едва  завидев  блудную  свою «половинку»,  на радостях резко молодеет.
Владимир Назаров в  образе местного Кулибина, мужа своей жены, непривычно тих и покорен.  Однако  все его  изобретения работают: сани буером по лесу  мчатся, прообраз дельтаплана над сценой  летает. В финале он и к дальним мирам на ракете отправится.  Причем – безо всякого колдовства. Хотя старая волшебная книга Бабы Яги  творит всякие разные   штуки, сопровождаемые громом и молнией, сама хозяйка в нее не очень верит: « Да не работает книга! Сказки все это».- «Открой на нужной странице и прочитай, что положено», - сурово    требует Леший…   Получилось! - страшное проклятие  с Фени  снимается,  она снова вместе  со   своим чудаковатым солдатом - Максимом Локтионовым (в  армию у нас  всяких берут, и что поплоше, тем - охотнее).
Финальная песня закрепляет у маленького зрителя мысль, что все, мол, в наших силах: «Опустим наши кисти//в серебряную краску,//А можно в эту краску//и по уши залезть,//И мы тогда поверим//в серебряную сказку,//И в то, что этом мире// для сказки место есть». Человеку, еще  только вступающему  в жизнь, это  крайне важно.
                                                                                                                            Ирина Крайнова, фото с сайта театра

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments