irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА. Новогодний Концерт с Кариной Горбаневой и Михаилом Зиминым

           

               
    СЮРПРИЗЫ НЕНОВОГОДНИЕ  и  ПРЕДНОВОГОДНИЕ
Нас пригласили на  консерваторский концерт  известной саратовской органистки Натальи Гольфарб, но на сцену вышла очень юная девушка, которую  помню еще как помощницу органиста…
И мило  заиграла дуэтом с клавесином Елены Лельчук («Трио-соната») барочную композицию, затем  сильно и энергично исполнила  фугу Баха.Tempora mutantur - девочка выросла, стала аспиранткой Казанской консерватории / ведущей в стране  по органу/, получила лауреатство на Международном конкурсе .Это Карина Горбанева – талантливая ученица Натальи Голфарб. Пригодилась  тут и школа Лельчук по клавесину.Учительница и ученица сыграли в унисон. Наша ведущая органистка,к сожалению, болеет,  и программу  концерта  немного изменили.
 Вот на сцене Белого зала консерватории  появился тоже очень молодой исполнитель,  поднес к губам  черный, с серебряными клапанами, инструмент, и на миг  показалось, что знаменитый гобой Владимира Скляренко … раздвоился. Михаил Зимин тоже гобоист, музыкант он  очень хороший, лауреат Всероссийского и Международного конкурсов. Саратовец в прошлом, студент Московской консерватории, теперь  он – солист Всероссийского юношеского оркестра самого  Юрия Башмета. Накануне концерта они успели  договориться с Володей, кому когда вступать, а  что играть вместе. Дуэт получился слитный и  выразительный.
Сюрприз вечера заключался и в том, что  исполнялись  композиторы, чьи имена не часто встречаются в афишах, да  и произведения  подбирали редкие.Вела концерт изысканная,вся в серебре, Елена Пономарева, услаждая его  блестками музыкальной эрудиции.
За два дня до Нового года мы совершили увлекательное  музыкальное путешествие во времени и в пространстве. «То для меня мечта поет, // То веет  таинством прекрасным…», - вспоминала Блока Елена.
Музыку барокко, которая  «просветляет разум и ласкает душу», играл наш  замечательный ансамбль  «Трио-соната», вместе с органом и без. После  сладкозвучного Пёрсела, прозванного британским Орфеем, зазвучало Анданте знаменитого немецкого флейтиста, композитора, теоретика музыки Иоганна Иоахима Кванца.   Затем- Испания и музыка Хосе Бланко. Произведение для двух органов великолепно  озвучили орган и клавесин. «Изрядный сей музыкант, несравненный, без преувеличения виртуоз»- Джованнни Плати, итальянец, служивший при немецком дворе, написал вдохновенное переложение для гобоя и органа. Его   играли наши гости.
Две большие даты в истории музыки – юбилей Генделя и  Иоганна Баха  - тоже  отметили в концерте.Блистательное Concerto grosso итальянца, ставшего англичанином, завершило первое отделение, второе началось с  Баха, его Фантазии и Фуги соль минор. Затем, по образному выражению поэта (ведущая  буквально начиняла свою речь звучными стихами), на сцену вступила  дивная Венеция, «любовница морей». Разве выступление «Трио-сонаты» может обойтись без пленительных аккордов «рыжего монаха»  Антонио? Концерт для двух гобоев, струнных и чембало  - в самом его названии  заключена музыка, неувядающая  музыка барокко.
Поскольку и так пришлось многое менять, то в программу включили  любимого  современного композитора  скляренковцев. То был, конечно, Пьяццолла и его вечно волнующее Liber Танго. Затем перешли на  битлов и показали несколько композиций,в том числе и культовое Yesterday ( которое, оказывается, не возникло бы  в таком виде,если бы английское слово яичница /fried eggs / получше  рифмовалось.
Танец с топорами композитора  Родриго для гобоя и органа  уступил место музыке к анимационному фильму «Ходячий замок». Воздушный, легкий Вальс японца Хисаиши  увлек за собой в безоблачный мир. Это очень жизнеутверждающий   финал программы. Как сказал в поздравлении руководитель ансамбля старинной музыки Скляренко, жизнь не  состоит только из белых полос,  да не испортят нам настроения злые силы!
Музыканты и ведущая вечера  сделали все  для того, чтобы  был  он похож на чудный сон и грел нас еще долго -  и в  студеные январские ночи, и в ненастные февральские. Прелестные дамы  барокко даже  в серебряных холодных украшениях излучали тепло и свет. Магия их  музыки, магия ансамблевой игры, магия чудесного содружества…С кем встретишь Новый Год, с тем и проведешь. А мы встречаем с нашей  возлюбленной «Трио-сонатой» - из года в год!

                                                                                                                                                 Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments