irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ АКАДЕМДРАМА.АКТЕРЫ. Григорий АРЕДАКОВ.

                                        
                                                          ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА
                                           
                                                     ( окончание)

                                                Аредаков и Стеттсон

Совсем недавние работы Мастера : "Квартет"  - Уилф; "Немного о лете"  - Виктор Михайлович Орлов; "Лучшие дни нашей жизни" -  Кит Карсон;  «Хлам" - Купер.
В спектакле  по пьесе Сарояна «Лучшие дни нашей жизни»  главные на сцене   мужчины. Настоящие, надежные, сильные. Они не будут искать управы на зарвавшегося негодяя.     Сами раздобудут пистолет нужного калибра и… «кажется это было в 1939.  В октябре. Парня звали Блик или Глик,что-то в  этом роде. Мне не нравилось, как он разговаривал с дамами. Пошел в свою комнату, достал мой  револьвер с перламутровой ручкой и  стал  ждать на Тихоокеанской»,-   по-мужски сдержанно  звучит  реплика, которая  принадлежит     самому колоритному   персонажу  – Киту Карсону,  блистательно  исполненному Григорием Аредаковым.  Есть в этом американском капитане Врунгеле  что-то  и от  Луки из ночлежки Горького. Но добро его  очень убедительно,   как и   его револьвер с перламутровой ручкой. Эта роль в недавней премьере    стала   одним из лучших украшений   в короне нашего  короля сцены.  И одной из самых любимых. Ведь  она  отвечает его давней   юношеской мечте .  Романтика  Дикого Запада и   -   шляпа  фирмы «Стеттсон».

- Супруга Алиса подарила мне шляпу  этой фирмы  на день рождения( Григорий Анисимович элегантно нам её демонстрирует)  Мы всё же шестидесятники. Когда мы учились в 60-е годы, была оттепель, свежий воздух, надежды, открытия…  На нашу жизнь пришлось очень много открытий – в литературе, драматургии, западном кино.  В оттепель к нам хлынули книги  Хемингуэя, фильм «Великолепная семерка»,  была  мода на джинсы, они  назывались «техасы» -  мы сами их делали. Тогда я мечтал о шляпе «Стеттсон».  Даже тещу, живущую в Америке, просил достать мне ее, но она сказала, что в Америке нет «Стеттсона». А вот Алиса  мне его  надыбала!  Теперь по улице в ней хожу, от дома  досюда. Живу-то  я рядом с театром.  Правда, в спектакле Карсона не в  этой  шляпе играю  - берегу. Я, кстати, люблю ненужные подарки, люди это знают, и дарят мне  ненужные вещи (мэтр   сидит за рабочим столом в окружении каких-то шахтерско- спелеологических микроламп). Подарили на юбилей зажигалку, которая подходит и к трубке, и к сигарете. Боюсь привыкнуть, а то потом вдруг её  потеряю. (Из монологов)

                                                  Аредаков и Сократ

Григорий Анисимович актёр ещё и киношный.  Не раз   снимался в кино.  После его Сократа в пятисерийной ленфильмовской ленте  (цензура руководства  киностудии оставила всего  две серии)   невозможно уже представить древнегреческого мудреца каким-то другим,  без аредаковской  основательности и  скрыто клокочущей страстности. 

- В  кино я первый раз  снялся, когда мне было лет восемь. В дипломном фильме Ярополка Лапшина «Будь честен» -  такой был потом  известный режиссёр на Свердловской киностудии  -  сыграл мальчика, который украл   элитные сорта яблок. . Потом  нужно было ему вернуть яблочки в колхоз. Жуткая история !   Через многие  годы я узнал, что это кино показывают в школе для умственно отсталых  детей , как наглядное пособие. В наше время к кинематографу относились спокойнее, чем теперь. Театр был  для актёра важнее. Но  я очень любил пробы! Они ни к чему не обязывали, а можно  было бесплатно куда-нибудь съездить (Из монологов).

«Звездной болезнью» наша звезда не страдает, «переболела» ещё в глубоком детстве, когда маленький Гриша мог выйти перед началом киносеанса и  по собственной инициативе петь, танцевать, читать стихи. Династию актёров не продолжил, хотя имеет двух замечательных сыновей. Они даже играли вместе с ним  на сцене. Сын  Федор  в шесть лет  в спектакле «Гекуба» играл Совесть  героя Аредакова.Сестра Татьяна Анисимовна в драме хормейстер, педагог  и    вообще -  заметный человек.  Жена Алиса Зыкина – прекрасная актриса, ведущая,  занята практически во всех премьерах театра.

Любимый актёр саратовцев   человек очень  азартный, увлекался попеременно -  охотой,  собственным автомобилем, любительской киносъёмкой. Но самым любимым его занятием,как играющего тренера, остается родная  сцена, хорошая   драматургия, желательно  - классика.
                                                
                                                      Аредаков и Собакевич
«Актёр растёт на классике»    –  любимое выражение  артиста. Самые важные роли для него -  Макбет и Городничий, Берлиоз и Пилат, Дорн и Гаев, Несчастливцев и Вукол Чугунов , профессор Серебряков и профессор   Орлов, Купер и Кит Карсон, а далее  -  по списку.  В списке  ещё до  двух десятков ролей.
Его Собакевич меня просто очаровал. Хотя, казалось бы, с чего ? Но он весь такой  капитальный, земной, так смачно  рассказывает про бараний рог с кашей –  слюнки текут! « Если сравнивать с живописью, вы пишите своих героев маслом – ярко и сочно», - сказала я как-то  актёру.- «Это  Гоголь написал своих героев маслом. Мощные  мазки, яркие краски,  чёткий, точный цвет. В жизни   не бывает мерзавцев, окрашенных только одной краской.Я всегда пытаюсь понять и «объяснить» героя, роль  которого исполняю. Люблю показывать  в образах  и другие краски -  пастель, и акварель, и сангину», - отвечал мой герой. Бережное отношение к классике худрук культивирует  и во  вверенном ему театре:

-Цель свою вижу в том, чтобы сохранить прошлое и передать будущему.
Внедряет  эти  свои идеи  на  курсе.  Он не стремился стать педагогом, руководителем курса -  так получалось.Сначала просило выручить театральное училище, потом,   дважды -  театральный факультет   консерватории. Выпустил несколько сильных актёрских курсов.Первый  же студенческий выпуск  Аредакова оказался на редкость удачный. Звезда драмы  заслуженная артистка России Эльвира Данилина , превосходный комик, тоже заслуженный, Владимир Назаров,  тонкий психологический актёр, которого ещё помнят в Саратове,   -  Александр Сычёв.Сейчас третьекурсники  учатся  у мэтра театральному  мастерству .И, конечно,  любви к  родному дома актёра - театру.
После всего, что мы узнали  об  этом, казалось бы,  лишь ироничном, остром на язык, порой ершистом   худруке совсем не покажется странным   в финале его монолог о театре. Лирический! Русский классический  провинциальный театр не уничтожить,  пока у него есть такие радетели и актёры.

-Мы уже  привыкли, что постоянно всё против театра, против спектакля... Странно, что вообще каждый вечер открывается занавес и начинается спектакль. Просто артисты - такие люди, которые  и больные  играют, и  даже при трагических ситуациях. Ноги ломают  -  играют, в колясках их вывозят   -
играют. Нельзя уничтожать ни театр, ни литературу, ни библиотеки. Это то, что сохраняет нацию и язык… (Из финального монолога)

Драма. Дни нашей жизни 044
Ирина Крайнова, сцена из спектакля "Лучшие ДНИ НАШЕЙ ЖИЗНИ"

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments