irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА. Памяти Владимира Кориня

Коринь, портрет Милавиной



СВЕТ В НОЧИ
В литературном музее Федина открылась выставка памяти саратовского художника Владимира Кориня.
Прожил он до обидного мало, но оставил заметный след в душах родных, друзей, знакомых. Вернисаж перешел в вечер воспоминаний, лились они долго и свободно. Вспоминали удивительное умение художника помочь, поддержать ,найти нужные слова, каким прекрасным собеседником он был, говорили и о том,каким своеобразным было его творчество.
Владимир Коринь родился в 1968 году. Архитектор по образованию, он стал художником ,привнеся в живопись некий лаконизм, графичность письма и композиционную цельность его профессии. Мне представляются интересными эксперименты Кориня со светом. Он много писал ночные пейзажи, находя единственный источник света и делая его смысловым акцентом. Однако все там происходит как бы за легкой дымкой - то ли времени, то ли воображения.
С 1988 по 2002 годы Коринь постоянно участвовал в городских, областных, региональных выставках, проходили и персональные - в музеях и выставочных залах Саратова. Член Союза художников, лауреат фестиваля «Культурные герои XXI века» (произведение «Мираж в степи»). Создавал компьютерные, электронные, музыкальные медитации. Как написано в пресс-релизе, «творческое кредо художника формировалось на стыке двух общественно-экономических формаций конца 90-х годов ХХ века. Все противоречия этого сложного времени трансформируют его мироощущения в пронзительные по настроению, а порой и драматичные образы-картины» .
В экспозиции музея - произведения из домашней коллекции, частных собраний, фондов Фединского музея. Картин до обидного мало: ведь в конце жизни Владимир отвез их в Петербург, где думал серьезно обосноваться. Представлены также работы его друзей и единомышленников из Саратова, Москвы, Петербурга (Овчинников, Милавина, Яли и другие). Их во многом объединила деревня Нижняя Банновка с ее уникальной живописностью. Там молодые художники когда-то купили дом и устроили своего рода «академическую » творческую дачу.
Выступившая на вечере художница Марина Милавина вспоминала Володю совсем молодым, «чистым сердцем ребенком, каким он остался на всю жизнь», человеком очень легким. Умел радоваться всему, смеялся каким-то особым легким смехом.Притом, по мнению художницы , он постиг тайный смысл предметов. И представлялся ей любимым героем - Алешей Карамазовым, ей очень хотелось, чтобы и сын чему-нибудь научился у него. Они брали его в поездку в Кисловодск. Вспомнила Марина и последнюю их встречу в Питере,когда они вместе ходили в Эрмитаж и Русский музей.Володя умел дружить, причем с разными поколениями людей.На выставке – милавинский портрет Кориня, она мастер этого жанра. Есть и парный портрет их с Володей - кисти ее первого мужа, замечательного художника Валерия Овчаренко.
О том, каким Володя необычным был ребенком – очень умным, сразу все понимающим, со своими вольными фантазиями - рассказали его сестра и мать.Рисовать начал очень рано, это были какие-то сказочные муравейники...А картины писать перестал, когда у него отбрали мастерскую на проспекте: не мог - как отрезало.Мама призналась, что потеряла не только сына – лучшего своего собеседника.
Удивительные слова нашла одна зрительница: сравнила творчество художника с родником, пробившемся свежим и чистым сквозь черную землю, грязную от дождя. «Да ,мы мелем, и месим, и крошим// Тот ни в чем не замешанный прах.//Но ложимся в нее и становимся ею,// Оттого и зовем так свободно - своею»…
Сотрудники Фединского музея, устроившие этот теплый вечер, предложили создать хотя бы виртуальную персональную выставку Кориня, собрав в Ин-те его картины. И если у вас хоть что-то есть, вышлите, пожалуйста, электронные копии на сайт музея.
Ирина Крайнова



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments