irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы, музыки и поэзии "БАЛАГАЧИКЪ".И снова "Федра"

                   



                                 ИППОЛИТ И  - ФЕДРА
Могу облегченно вздохнуть: в спектакле театра драмы, музыки и поэзии появился Ипполит.
Первый исполнитель  этой трудной роли в спектакле «Федра»  (постановка Олега Загуменнова) был сложен, как Бог, очень  эротичен, но не так уж «контактен» в актерском смысле.    За двоих трагедию играла  чудная Елена Смирнова.   Играла      невероятно… Теперь у нее есть   молодой  партнер  - Павел Кондрашин, выпускник профессора  Риммы Беляковой
Его герой   еще очень  юн, но проницателен, чист, горд , полон юношеского максимализма. Он сразу понимает намеки влюбленной в него мачехи и  не хочет унижать  объяснениями ее и себя.  И скорей погибнет, чем признается в постыдной страсти Федры своему  отцу. Он действительно гибнет – по всем законам  древнегреческой трагедии.Ипполит  сильно и глубоко любит   Тесея -стареющего  культового героя Эллады - и дает нам  это почувствовать.
По-прежнему неотразима в роли Федры Елена.  Однако в  царице уже нет  той обреченности, которую мы  ощущали с первых минут. Этот Ипполит  более теплый,  более земной. А вдруг не оттолкнет?..Но   лишь холодный ледок    скует его   ясные  очи  при первых же  звуках ее низкого  от страсти, грудного голоса. И Федра, только –только подписавшая себе смертный приговор, будет временами  «не в себе» и излишне жестка с Эноной– единственной наперсницей ( потрясающая здесь Ирина Короткова), готовой на все ради госпожи.Что  толкнет бедную в морские пучины.
Смена исполнителя всегда тянет за собой другие изменения, тем  более -  в таком авторском театре, какой исповедует Олег Загуменнов. Теперь прекрасный Ипполит одет не в военизированную одежду и берцы, а в  цивильный костюм, и сумкой  своей  помахивает очень уж легковесно для прощания с родным домом.Излишне фамильярен с ним наставник Терамен.
Чуть смазанной показалась мне и финальная  сцена, где  « смерть возлюбленного ставит  последнюю точку  в давно не нужной ей  жизни. Не обращая  внимания на окаменевшего от ужаса Тесея, Федра  умостится на смертном ложе рядом  с пасынком, пытаясь завернуться в его – ее же пеплос . В пеплос  цвета крови,   напрасно пролитой, цвета страсти, злой, неизбывной ,  посланной богами  не в радость,а  в наказание».
Так описала я  состояние  катарсиса, которое настигало зрителей в конце спектакля. Немного  не дотянул в финале   Тесей, Федра не обыграла так подробно, как раньше, свой пеплос… Кому, как не театральному рецензенту, знать, что спектакль на спектакль не приходится.А то, что это выдающееся событие театрального Саратова, я уже  не сомневаюсь.

                                                                                                                   Ирина Крайнова, фото с сайта театра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments