irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Золотой АРЛЕКИН,VIII церемония награждения



                                   СЛИШКОМ ВЕСЕЛЫЙ АРЛЕКИН
Буквально на  другой день после церемонии награждения областной театральной премией я улетала далеко-далёко, потому резюмирую только сейчас.
Пластичные фигуры из новогодней драмовской  сказки, изображая, видимо, летучих Арлекинов, красиво оформляли действо. Видеокадры напоминали спектакли-номинатов фестиваля.Было театрально и волшебно,за что мы и любим своего Золотого Арлекина.
Церемония проходила в Саратовской драме,  где градус импровизации и  юмора был  обеспечен заранее. А некоторые  накладки только подлили   живой огонь в «капустный» настрой вечера.Ведущие церемонии Татьяна Родионова и Андрей Седов, прекрасно справлявшиеся со своими ролями, с веселым недоумением передавали бразды правления  заслуженным Эльвире Данилиной и Игорю Баголею, которых мы так привыкли видеть в этих ролях.
Победителей в открываемых конвертах оказывалось по двое, а то и по трое, что  здорово изумляло  тех, кто их открывал. Даме, объявлявшей обладателя спецприза ,вообще не досталось конверта, она растерянно зачитала имя победителя  прямо с   диплома.Да,но конверт и не мог появиться : специальный приз   назначало не жюри фестиваля, на то  он  и  специальный.
И многое здесь было шиворот-навыворот (судя по всему, таковы   теперь новации). Не подводили  постепенно к лучшему спектаклю и режиссеру двух сезонов (!), а сразу выкладывали все карты: лучший спектакль – «Кабала святош» в драме, лучший режиссер – его постановщик Марина Глуховская. Что верно, то верно :Глуховская виртуозно соединила Мольера с Булгаковым. Много прошло по российской сцене блистательных булгаковских Мольеров . Но у Глуховской своя трактовка пьесы. Умная, глубокая, достаточно спорная, но цельная . Тут бы отметить жюри  и  удивительную ансамблевость спектакля. Коллективный герой здесь – актеры Мольера. Они идут за своим кумиром с горящими глазами в дни его триумфа и не расходятся в пору его шельмования,   не получая жалования. И выделить бы  еще Алису Зыкину, актрису трагических размеров...
Узнав о беременности дочери, Мадлена- Зыкина  обвиснет в руках Мольера, как подбитая птица. И поплетется по сцене прерывистым, угловатым шагом танцевального модерна. Но еще напьется по привычке, и наложит белый грим клоунессы на щеки, и прохрипит (простонет?) отчаянный монолог Федры из Расина. К епископу на исповедь приходит  уже не прима театра – помешанная старуха. Но нет,  за актерские работы в «Кабале»Арлекинов получили лишь Любовь Воробьева – роль второго плана и Денис Кузнецов –дебют; оба, конечно, заслуженно.
Отмечена и грандиозная работа художника-постановщика Юрия Наместникова.Он создал на сцене емкий, динамичный , многозначный образ убегающего  Времени.Много наград  набрала и работа тюзовцев вместе с новым главным режиссером театра Алексеем Логачевым.  Как и Глуховская, он  назван лучшим режиссером  -  за постановку "Отрочества" по Льву Толстому (инсценировка Пулинович). Руслан Дивлятшин , тонкий, нервного темперамента артист,  получил приз за лучшую  мужскую роль в «Отрочестве» .Заметило жюри и эпизодическую роль сильного актера Владимира Егорова –тот  тоже стал лауреатом.
А вот дальше  пошли чудеса: четыре Арлекина(!) увезли с собой артисты Балашовского театра за спектакль «Слишком женатый таксист». Вещь легкая, антрепризная, идет  везде и всюду.Не сомневаюсь, что в Балашове она поставлена удачно – ведь  жюри нашего конкурса возглавил блестящий столичный  комедийный актер. Но отдать   им три Золотых Арлекина за лучшие мужские роли  и вообще не отметить лучшую женскую  роль двух сезонов…это уже перехлест. А прекрасные женские работы  были,   даже две. Это  потрясшая всех «Федра» Расина в постановке талантливого Олега Загуменнова. Удивительно, но такую  сильную и умную версию предложил не академический,а  крошечный муниципальный театр «Балаганчикъ».
Я писала об исполнительнице  - фантастической Елене Смирновой: «Голос Федры будет то жестким, как ложе, на которое кладут тело «убитого» мужа, то низким и хриплым от едва сдерживаемой страсти, то по-женски вкрадчивым, манящим, но в глазах ее с самого начала будет Ночь. Огромные костры прекрасных глаз Федры будто пригашены. Она не верит изначально, что зажжет огонь в холодном сердце сына амазонки». Подстать ей кормилица Энона - Ирина Короткова,  статная,гордая,  всецело преданная Госпоже. Очень неплохие актерские работы  были и в номинированной «Браво, Лауренсия!» Птушкиной от муниципального театра «Версия».Увы и ах…
За «Лучшую работу балетмейстера» получил бронзового героя Владимир Ломакин (Саратовская оперетта), за «Лучшую работу художника по костюмам» -Ольга Колесникова с  «Чудесным путешествием Нильса с дикими гусями» (тюз).За работу актера в музыкальном театре (вокал) отмечены Ольга Брятко и Артур Мухаметдинов в «Веселой вдове»( оперетта).Авангардный балет«Стальной скок» оперного театра отмечен двумя наградами: Юрий Кочнев как дирижер, Алексей Михеев как солист.
Очень я рада , что одаренный Антон Кузнецов получил Арлекина   за роль второго плана в музыкальном театре («Герцогиня из Чикаго»).И что впервые отмечен интересный театр «Куклы папы Карло» Саратовской филармонии ( руководитель Александр Авдонин) – приз достался художнице Любови Борисовской.
Спецпризы получили  от  областного минкульта  (учредитель фестиваля) народная артистка России Людмила Гришина ( вся жизнь в академдраме) , директор Вольского театра Нина Боброва ,директор театрального института Саратовской консерватории Наталья Горюнова ,другие театральные деятели.Вот такой, местами слишком уж  веселый, случился у нас Арлекин...
                                                                                                                                                Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments