irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТЮЗ КИСЕЛЕВА.ДИПЛОМНЫЙ Спектакль курса БЕЛЯКОВОЙ "ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН".

ПРЕМЬЕРА

                            СТРАСТИ  ОБИЛЬНЫЕ - ВОДЕВИЛЬНЫЕ

Лев Гурыч_афиша

Дипломники Риммы Беляковой,народной артистки России,играют классический русский водевиль Ленского «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка». на Большой  сцене тюза Киселева. Пожалуй,самый известный из русских водевилей.
Точнее его было бы назвать  авторизованным переводом.Эта французская  комедия -водевиль в 5 действиях М. Теолона и Ж. Баяра "Отец дебютантки".
Сюжет  простой и вечный, как мир: старый актёр Гаспар  приводит на сцену свою дочь Анаис , талантливую юную девушку; но   стать актрисой  не так просто: закулисные интриги, борьба за главные роли, вмешательство крупных сановников и фавориток -вот театральная среда ,показанная в пьесе. Премьера  прошла в  1837 году в парижском театре Варьете.В 1838 году  - во  Французском театре в Берлине.В 1838 году в русском переводе водевиль  поставлен в Петербургской императорской труппе  (еще без обработки Ленского), но  успех не имел. .
Актер Дмитрий Тимофеевич Ленский был не только крупным российским  артистом, хорошо знавшим мир закулисья, но и талантливым,  остроумным автором.И как пишут  о нем, при переводе "он всё более погружался в атмосферу русского театра ...В результате многие сценки он изменил, придав им знакомые ему черты, наделил персонажей характерами известных русских современных театральных деятелей, вставил достаточно понятные намеки на конкретные русские пьесы и постановки и связанные с ними театральные истории и даже скандалы". И вместо  истории про мамзелей и месье получилась пародия на русскую артистическую среду.Сначала  фамилии персонажей были   и смешные , и узнаваемые.Так, у  героя  Борзикова фамилия была Лошадка - намек на  очень плодовитого драматурга по фамилии Кони. Актуальность с годами забылась,  осталась только  очень смешная, очень живая и во многом поучительная история о талантливой и бедной Лизе Синичкиной и ее изобретательном папаше. История музыкальная - вначале там было много куплетов, специально для нее написанных. Постепенно музыки и пения  поубавилось.
"Льва Гурыча Синичкина" до сих пор с удовольствием ставят на российской сцене.Год назад состоялась премьера  в театре-студии  под руководством Табакова.Неудивительно,что и  руководитель актерского курса Саратовского театрального института Римма Белякова выбрала для постановки   классику жанра.Тем более,что  у нее одно отделение на курсе  -музыкальное.
Прошлый выпуск Риммы Ивановны  запомнился блестящим мюзиклом Потера "Целуй меня,Кэт!"Новый войдет в институтскую историю своим очаровательным  "Львом Гурычем".Была  организована  целая постановочная группа из преподавателей института.Режиссер-постановщик и хореограф - ученик Беляковой и Ликомидовой, выдающийся мастер современной хореографии Алексей Зыков.Педагоги- репетиторы по танцу -известные артисты балета Алексей и Ирина Борисовы.Педагог по вокалу - Леонид Зотов, концертмейстер -Ирина Зотова.
Когда за постановку берется Алексей, безукоризнен не только танец, но и пластика спектакля: каждое движение на сцене, каждый жест персонажа.Он удивительно умеет спаять, сцементировать действия всех артистов.Массовка  кажется обладающей одним  слитным телом - стоглавым, но единым.Это он  третьекурсников так накрутил по современному танцу. Потому что,хоть и проглядывают  классические  па  театра в театре, коим является водевиль Ленского, это не Россия времен  Николая I.Движутся  ребята   уже в стиле XX века.Недаром у сановников и покровителей театра яркие клетчатые пиджаки. И главная героиня является в очаровательном платьице   девушки   первых звуковых фильмов (художница Ольга Колесникова.
На втором месте после танца здесь вокал.Поют все, но лучше всех это получается у   прелестной Лизы Синичкиной (Валерия Головкина) - надежды русского провинциального театра и музотделения нашего театрального института.Простушку и скромницу,  которая во всем полагается на  своего находчивого папочку, она тоже хорошо изображает.Ее отец (Виталий Дудник) - старый театральный волк,закаленный во всяких переделках.Ему  доставляет  большое удовольствие расстраивать козни своих врагов, в особенности  же - коварной примадонны  Раисы Сурмиловой (Ольга Борисова). При этом актер  никогда не теряет своего обаяния.
Но как-то так получается, что на первое место в спектакле  выходит  мадам Сурмилова.Юная Ольга Борисова в этой возрастной, характерной роли переиграла всех,  и Синичкина в том числе. Комична  в ролях влюбленных " сценических девушек",  ядовита  и нагла в эпизодах за сценой и -безутешна в своем горе. Не первое место в  этой бездарной труппе - потеря молодого, горячо любимого любовника для нее смерти подобна.  Эту мгновенную смену  состояний героини - от торжества к отчаянию, от отчаяния к радости - все перепады настроений (оставаясь при этом и симпатичной,и комичной), начинающая актриса передает с завидным талантом.
Очень хорош   содержатель театра -ловкий конъюктурщик Пустославцев (Михаил Емельянов).Драматург Борзиков больше  оживляется и обретает  выразительность ко второму действию (Александр Данилов).Не  слишком  четок рисунок роли пока еще  у князя Ветринского (Павел Кондрашин). А ведь, судя по открытому финалу, роман с Лизанькой  будет иметь продолжение..
Порой слишком будущие актеры по сцене носятся,особенно  -массовка.Понимаю постановщика.Студенты! -энергия в них клокочет. Страсти тоже.Лучше уж  выпустить  джинна из бутыли и - направить его   в мирное русло.
Водевиль  - жанр очень простой, но очень коварный. И ставить, и играть его надо всерьез, но очень легко.Так Алексей и сделал, а постановочная команда и талантливая  молодежь  профессора  Беляковой ему в этом помогли.
                                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments