irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы, музыки и поэзии "БАЛАГАЧИКЪ".Новые "МАСКИ КОЛОМБИНЫ"



                    ИГРАЙ ЛЮБОВЬ НА  ТОНКИХ СТРУНАХ…
В «Балаганчике» - «Маски Коломбины». В новой редакции ,с новыми текстами. С новым музыкантом.
Неизменна только  солистка и ведущая –  наше солнечное дитя Леночка Смирнова. Ее заменить  нельзя - некем. Да и ни к чему нам, ее поклонникам. Этот спектакль  -  звездный час,  лучший бенефис Елены Прекрасной.
…Легкие занавеси, похожие на кисею таинственно таинственный ветер. Изящные маски на столике и на полочке…Коломбина не меняет маски, она просто становится другой.В сонетах Шекспира – строга, классична, в подчеркнуто нейтральном костюме. В  поэтическом  романе Пушкина – тиха, прелестна неброской прелестью уездных барышень. А с томиком Ахматовой в руках похожа на  описание Мандельштама ( «Вполоборота, о печаль,//На равнодушных поглядела».)

Но вот настает черед Саши Черного, главного поэтического «хулигана» серебряного века. В кудрях и воланах, как модные некогда  пииты,  актриса с удовольствием читает ядовито смешные  строки  про лаборанта и медичек, про поэтессу бальзаковских лет. Она  обладает завидным юмором и  относится   к тому редкому типу актеров, которые одинаково  хороши  и в комических,и драматических ролях. Именно проигрывает каждое поэтические
произведение, хотя и прочитывает его  превосходно, без надтреснутого пафоса декламаторов.
А в финале -Итальянские сказки Горького,  и мы снова  видим  совсем другую Елену – юную, прекрасную, полную огня и  жизни.  Она уже итальянка Нунча,  торговка овощами  и прекрасная уличная танцовщица, перетанцовавшая даже свою взрослеющую дочь. Правда, эта победа стоила Нунчи жизни. Ее  бездонные глаза   так сильно потемнели от ревности и злой  женской тоски. Она должна доказать себе и другим, что еще может быть царицей улицы. Кульминация спектакля – танец-поединок двух женщин. Дочь Нунчи танцует шестнадцатилетняя ученица Смирновой.
Как только  ни   играли «Маски Коломбины» в «Балаганчике», какие причудливые формы  они ни принимали – в силу Леночкиной  творческой фантазии. Было тут и магическое зеркало - рондо с именами ее любимых поэтов, и пленительный аккомпанемент ансамбля старинной музыки «Трио-соната». Теперь спектакль идет в сопровождении композитора и музыканта Владимира Мишле. И это очень красивое погружение в музыку эпох.Жаль, что не было  ожидаемого цикла «Дон Жуан» и Игоря Гладырева с его волшебной гитарой. Спектакль  будто внезапно оборвался, но  - на самой высокой ноте,  ее умеет  безошибочно взять истинная звезда саратовской сцены Елена Смирнова.
                                                                                                     
                                                                                                                                                  Ирина Крайнова

           

 
                                                                                                             
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments