
ИГРАЙ ЛЮБОВЬ НА ТОНКИХ СТРУНАХ…
В «Балаганчике» - «Маски Коломбины». В новой редакции ,с новыми текстами. С новым музыкантом.
Неизменна только солистка и ведущая – наше солнечное дитя Леночка Смирнова. Ее заменить нельзя - некем. Да и ни к чему нам, ее поклонникам. Этот спектакль - звездный час, лучший бенефис Елены Прекрасной.
…Легкие занавеси, похожие на кисею таинственно таинственный ветер. Изящные маски на столике и на полочке…Коломбина не меняет маски, она просто становится другой.В сонетах Шекспира – строга, классична, в подчеркнуто нейтральном костюме. В поэтическом романе Пушкина – тиха, прелестна неброской прелестью уездных барышень. А с томиком Ахматовой в руках похожа на описание Мандельштама ( «Вполоборота, о печаль,//На равнодушных поглядела».)
Но вот настает черед Саши Черного, главного поэтического «хулигана» серебряного века. В кудрях и воланах, как модные некогда пииты, актриса с удовольствием читает ядовито смешные строки про лаборанта и медичек, про поэтессу бальзаковских лет. Она обладает завидным юмором и относится к тому редкому типу актеров, которые одинаково хороши и в комических,и драматических ролях. Именно проигрывает каждое поэтические
произведение, хотя и прочитывает его превосходно, без надтреснутого пафоса декламаторов.
А в финале -Итальянские сказки Горького, и мы снова видим совсем другую Елену – юную, прекрасную, полную огня и жизни. Она уже итальянка Нунча, торговка овощами и прекрасная уличная танцовщица, перетанцовавшая даже свою взрослеющую дочь. Правда, эта победа стоила Нунчи жизни. Ее бездонные глаза так сильно потемнели от ревности и злой женской тоски. Она должна доказать себе и другим, что еще может быть царицей улицы. Кульминация спектакля – танец-поединок двух женщин. Дочь Нунчи танцует шестнадцатилетняя ученица Смирновой.
Как только ни играли «Маски Коломбины» в «Балаганчике», какие причудливые формы они ни принимали – в силу Леночкиной творческой фантазии. Было тут и магическое зеркало - рондо с именами ее любимых поэтов, и пленительный аккомпанемент ансамбля старинной музыки «Трио-соната». Теперь спектакль идет в сопровождении композитора и музыканта Владимира Мишле. И это очень красивое погружение в музыку эпох.Жаль, что не было ожидаемого цикла «Дон Жуан» и Игоря Гладырева с его волшебной гитарой. Спектакль будто внезапно оборвался, но - на самой высокой ноте, ее умеет безошибочно взять истинная звезда саратовской сцены Елена Смирнова.
Ирина Крайнова
