irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ДОМ КУЗНЕЦОВА.ВЫСТАВКИ. Флоренские из Петербурга



                                              ЧЕРЕПАХА, ВИД СВЕРХУ
Как всегда, оригинальная выставка открылась в Доме Кузнецова. Причем  - из наших бесценных и  безмерных фондов. Представлены работы  шумно когда-то известных «Митьков» - Александра и Ольги Флоренских.
Здесь  можно увидеть эскизы иллюстраций Флоренского к книге Радия  Погодина «Земля имеет форму репы», коллажи Ольги  и Александра, их  живописные работы. Они родились в Ленинграде, окончили отделение керамики высшего художественно­-промышленного училища имени В.И. Мухиной  (академия имени А.Л. Штиглица).Одни из создателей  группы художников «Митьки». Организаторы и кураторы многих крупномасштабных выставочных и издательских проектов (книгоиздательство «Митькилибрис», галерея «Митьки­Вхутемас», «Общество любителей живописи и рисования»,студия ручной шелкографской печати «Б&Ф» ,«Царскосельская коллекция» и т.д.) .
«Дорогой среднешкольник! Сказки в этой книжке расположены как в арифметике – от простого к сложному. Следующая сказка «Где ты, где ты, где ты?» самая из всех сказок простая. Но! Осилив книгу, ты возвратись к ней, потому как сказано: "только поняв сложное, сделай попытку понять простое". Таков лейтмотив книги сказок Погодина, таков   и главный посыл выставки. Названа  она по одной из сказок. Похожие на детские рисунки иллюстрации художника помогают представить мир смешных и трогательных героев    книжки  -льва Альваро, пионервожатой Лоры, жеребёнка Миши ,мышонка Терентия,  и даже  -влюблённого змия.
Книга в его оформлении в прошлом году  была переиздана. А эскизы иллюстраций, графические листы , картины Александр и  жена  подарили  Радищевскому в 2001 году. Здесь и иллюстрации Флоренской к романтичному  Гумилёву,  и ироничной  Янис («Трамваю нужен парк»), и  путевые зарисовки,привезённые из Англии, Италии, Крыма, и  эскизы -  надувных резиновых детских игрушек, коробки для цветной бумаги (черепашка, вид сверху и снизу, предназначалась для «надувания»)
Их  коллажи  только на первый взгляд примитивны. Как пишет искусствовед Боровская, «бросающаяся в глаза рукотворность и доступность исполнения этих работ заставляют серьёзно задуматься об обманчивой простоте художественных приёмов, которыми так легко жонглируют талантливые авторы (настоящее сальто-мортале!)» Поняв сложное, многие  художники переходят к простому, казалось бы, наивному, и призывают  нас  увидеть в нем глубины и смыслы.
Выставка получилась яркая, эффектная,  по-митьковски озорная.
                                                                                                                                                              Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments