irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА. ВЫСТАВКА учениц Натальи ЛЕОНТЬЕВОЙ в СГЭУ

   

                            ГУЛЯТЬ В ЛЕСАХ С ЕДИНОРОГОМ…
Снова открылась выставка студийцев ( студии «Встреча» и «Чудо») Натальи Леонтьевой. Они многочисленны, сплочены  и плодовиты
Казалось бы, после их «фламандских» натюрмортов, не копирующих слепо великих, а погружающих в среду нарядных, звонких композиций тех времен с пышными букетами, обязательными птичками и бабочками, трудно чем-то поразить зрителей. Однако Наталья Владимировна –  не только значительный саратовский художник , но и серьезный, глубокий  учитель . Она   опять  нашла  для своих учениц очень выигрышную тему.Это так называемый «возрожденческий пейзаж».

На выставке, открывшейся в фойе  библиотеки Социально -экономического университета,  картины «фламандцев» с прихотливыми и сложными букетами на фоне фигурных окошек отлично  смотрятся с  пейзажными «штудиями» авторов. Да  не просто пейзажными.Как пишет Наталья Владимировна, «на первых подготовительных этапах студийцы  не только знакомились с шедеврами мастеров пейзажной живописи эпохи Возрождения,но потратили много усилий  на изучение анатомического строения человека. Делались наброски с живой натуры, привлекался фотографический материал.В общем, задача ставилась на соединение старой техники живописи и современного видения пейзажа».
На этом этапе изучения мировой живописи студийцы сидели непривычно долго. Ведь руководитель предложила,  чтобы воспроизводя античные руины и живописные скалы, начинающие художники на их фоне поместили  себя и свое семейство.Как это делалось в пору Ренессанса.А не так просто изобразить своих близких, да еще  в тогах, возлежащими на ложе ,наигрывающими на лире.
Правда, не все пошли таким путем. Есть  на выставке пейзажи вполне русские, с церковкой вдали, бабушкой в платочке,  мирно пасущей гусями. Много иронии в  семейном автопортрете с котами. А эти молодцы, разлегшиеся на подстилке у волжского моста, готовые уже  «принять на грудь», похоже, только вчера списаны с натуры. Запоминается  панорама итальянских гор, которая вполне могла  иметь место   в 14-15 веке. И фантазийная картина с единорогом,  неожиданно светлая по колориту  (учитель  требовал с них барочный подмалевок, ученицы шли «от мрака к свету»).
Человек мягкий,  душевный, Наталья призывала  своих учениц писать картины  «с любовью». Очень  по-разному справились  они здесь  с  нелегкими живописными задачами.Но, то, что  картины написаны с душой, несомненно.
                                                                                                                                                         Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments