irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

МУЗЕЙ-УСАДЬБА БОРИСОВА-МУСАТОВА. ВЕРНИСАЖ Дельцова





                                     ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ  ДИРИЖЕРА
Александр Дельцов вовсе не художник, по профессии он дирижер-хоровик.  Окончила Саратовскую консерваторию, благополучно проработал  там много лет.
К тому же он обладатель красивого густого баса, сам пел в хоре.  И вдруг – рисунки,  акварель! Персональная выставка  графики в музее-усадьбе В.Борисова-Мусатова с  интересным   названием «Прогулки с карандашом».  Как солидный музыкальный  товарищ дошел  до жизни такой? А все началось еще в школе, где рыцарями и сражениями  мальчишка зарисовывал все школьные тетрадки.Учителя, особенно по точным наукам, в конце концов, махнули на это  рукой. Саша  - будущий художник – что поделаешь?
Музыка  сначала победила, хотя рисовать он   не перестал,  всегда мечтал поучиться у настоящего художника.  Мечты порой сбываются : 16 лет назад Александр  стал заниматься акварелью  у известного саратовского художника Евгения Бочарова.

Его коллеги по консерватории  до сих пор помнят «Сашиного тигра»,у  него был такой живой глаз…Дельцов  всерьез увлекся  рисованием, стал участником групповых выставок в Областном центре народного творчества,  в Саратовском отделении Союза художников России ( а это уже заявка на что-то более серьезное).  Два года назад прошла первая персональная   выставка Дельцова в Областной библиотеке  для детей и юношества  А.С. Пушкина.
Попасть к мусатовцам  со своей экспозицией очень   и очень непросто. Здесь строгий вкус и отбор. Но  «дорожные листы» Дельцова из Италии, Испании, Португалии ( более 60 работ)  музейщикам понравились.  Как пишет директор музея Элеонора Белонович, его
«
отличает наблюдательность в выборе сюжетов, юмор, переданный при помощи линии и умения подчеркнуть нужные детали. Легкие, подчас стремительные зарисовки выполнены при помощи карандаша, фломастера, акварели. .

Помещенные стараниями сотрудниц усадьбы на темно-серые паспарту,  изящно оттеняющими светлые тона, рисунки  динамично и  вместе с тем лаконично  передают испанские и итальянские мотивы .То   тут почти одной линией  даны мужской и женский силуэт, то это суровые  стражи порядка -карабинеры, то  мелькнет преследующий даму , как свой последний шанс, кавалер.
У художника на все свое мнение, свой взгляд. Он видит  не только привычные глазу архитектурные красоты, но и статую, которая сейчас,  казалось бы, толкнет пяткой  ужасно ей надоевших туристов. И   живописного нищего, уместного больше в горьковских пьесах. Даже памятник великому идальго дан в таком необычном  ракурсе, что мы  как бы видим его уходящим навстречу новым приключениям…
Советую  не пропустить эту  маленькую выставку, которая легко улучшит  ваше настроение.
                                                                                                                                                      Ирина Крайнова




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments