irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРАЛЬНЫЙ институт, моноспектакль Олега ЗАГУМЕННОВА



                             
                         БОЙ НА УГЛУ БОРОВОЙ

А «недавно в нашей коммунальной квартире драка произошла. И не то что драка, а целый бой. На углу Глазовой и Боровой. Дрались, конечно, от чистого сердца. Инвалиду Гаврилову последнюю башку чуть не оттяпали.Главная причина — народ очень уж нервный. Рас­страивается по мелким пустякам. Горячится. И через это дерется грубо, как в тумане.Оно, конечно, после гражданской войны нервы, го­ворят, у народа завсегда расшатываются» .

Господи, ну как же хорошо, хочется цитировать и цитировать  юмореску Зощенко и слушать, главное - слушать  эту иронически-канцелярскую речь мелких совслужащих, мастерски прочитанную известным режиссером и преподавателем театрального факультета Олегом Загуменновым.
Вот уж не знала за Олегом таких талантов. Знала, что первое образование у него актерское. Знала, что сильный режиссер, успешно ставивший и в Москве, что поставил один из лучших спектаклей в «Балаганчике», что «главный» в Вольском драматическом театре, и то, что опытный педагог, преподававший и у нас, и в Бельгии. Но не каждый педагог, режиссер и даже актер может так просто и свободно читать прозу - для этого другие  умения требуются. Олег, не делая никаких заметных усилий, ничуть не наигрывая ( соблазн «показать» маленького зощенковского человечка здесь очень велик!), читает в моноспектакле пять рассказов писателя, только на минутку отворачиваясь и повертывая к нам стулья с названием произведения.
На сцене: он,элегантный и в жилете, фортепиано и   жгучие, нарастающие ритмы 3о-х годов в блистательной импровизации Евгения Мякотина. Сцена «Театрального зала» консерватории,в зале –явно неровно дышащий, громко и весело смеющийся зритель. Как всегда у Зощенко, это  так забавно, так узнаваемо… Тесная жилплощадь, осложнения с похоронными службами , нелепые посредники между верующими и верой, между больными и болезнью. Исковерканная речь, глупые шутки (на одной и построена «Веселенькая история»)…И как всегда –  отчасти чуть печально: мы узнаем в этих смешных героях самих себя.
Заканчивается спектакль монологом современника Зощенко Бонди о том, «как надо ставить оперетту и балет». Смех в зале еще усиливается, ведь так свежи переклички с запретительными мерами минкульта!Олег по скромности умолчал о том, что стал недавно лауреатом Международного конкурса: читал рассказа Зощенко. Узнала об этом чисто случайно. Поздравим   же себя с новым мастером художественного слова, которые столь редки в наше отнюдь не литературное время.

                                                                                                                                Ирина Крайнова , фото с сайта

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments