irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

СОБИНОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - 2016, оперетты,гастроли

                           

         ВЕНА - СТОЛИЦА  МУЗЫКИ И ФЕСТИВАЛЯ.Часть 2
Этот Собиновский балует нас «легким жанром». Вихрь танца, каскад шуток,  стремительность  музыкальных дуэтов –  словом,классическая оперетта
Сначала была одна из лучших постановок  Саратовского театра оперы и балета «Веселая вдова». К пленительной музыке Легара и голосам двух солистов из Московской оперетты – лауреатов Международных конкурсов Наталии Мельник и Максима Катырева  добавьте изысканные декорации лауреата Золотой маски Семена Зограбяна (даже светильники в виде воздушных шаров) и красочные наряды от Вероники Новожениной. Сильные комические стороны своего таланта показали  исполнители характерных ролей. А в оперетте, как известно,  смешные персонажи  хорошо оттеняют лирические страдания главных героев.
А через день мы увидели «Принцессу цирка», шедевр великого Кальмана, где половина арий разошлась на шлягеры.Как не вздохнешь, вспоминая бархатный, обволакивающий голос Георга Отса в знаменитой арии мистера Икса…Однако  молодой исполнитель из Московской оперетты Павел Иванов хорошо справился  как с коронной арией, так  и со всей партией в целом. «Гордость и смелость» - словно начертано на  знаменах его героя.
Прекрасна  и Теодора Вердье ( солистка Московской оперетты Анна Новикова ) , она действительно  само изящество и вкус –в нарядах ли, в манере ли  держаться, говорить и петь .Они с партнером  хорошо играют на сцене  любовь , что умеет далеко не каждый артист.
В спектакле, переносящем нас за кулисы цирка, очень важен кордебалет, его пластика и жест,ведь ему приходится показывать не только хореографические , но и гимнастические номера, жонглировать,  будто изображать фокусы.Артисты сумели создать на сцене  атмосферу вечного циркового праздника.Лирико-комическая пара здесь  - Тони с подругой-циркачкой. У  превосходной  актрисы  Оксаны Колчиной это получается лучше ее  нелепого Тони. Совсем небольшие роли у Виктора Демидова и   Татьяны Гринчук.Диалоги  грозной  Мамочки Тони  и ее верного слуги  претерпели большие сокращения в тексте. Но даже  в одной сцене они  сумели  показать  блистательный  комический дуэт.
Благодаря компании Лукойл меломаны города получили бесценный  фестивальный подарок - приехал легендарный Академический большой симфонический оркестр им. Чайковского под управлением маэстро Владимира Федосеева и  замечательный пианист Николай Луганский. Начали музыканты с  чародея Моцарта, тоже отдав дань австрийской музыке, причем знакомая чуть  ли  не последней ноты Маленькая ночная серенада звучала  у них иначе – как-то более строго и стройно.
Как говорили знатоки,в оркестре Федосеева  своя «рассадка» музыкантов, что уже меняет звук, и абсолютно все в группе инструментов  идут  в унисон.Поразило в такой версии Болеро Равеля,  неуклонно   добавляющее  силу звучания  и голоса инструментов. Что напомнило зарождающийся высоко в горах, набирающий и набирающий  мощь камнепад, обрушивающийся на нас в последние минуты.
Второй концерт Рахманинова с Луганским   фантастичен и по сложнейшей технике, которую требует композитор с исполнителей, и  по  глубине проникновения в тему. Руки-крылья виртуозного пианиста перелетали с октавы на октаву, перекрывая  друг друга -  казалось, их у него не меньше четырех, сам он подавался вперед так, что  вот сейчас оттолкнется  и  полетит  -над сценой,над городом, над миром…С дирижером они понимали друг друга с полужеста, с одного взгляда. Что за пиршество  это было  ритмов и гармоний…
А «Жизель» с тремя  столичными гостями доставили немало радости балетоманам. Премьер Большого театра – крупный, статный с длинными точеными ногами Михаил Лобухин составил отличную пару тоненькой хрупкой, как девочка, ведущей солистке  Большого Анастасие Горячевой.
Одновременно с блистательным танцем   они рассказали трагическую историю обманутых надежд и горьких по этому поводу сожалений. Ни за что не узнать во втором действии  лощеного молодого графа. Неутешный,  раскаявшийся он готов к любой каре.Исполнительнице  приходится еще труднее: открытую  доверчивость героини,   ее внезапные сомнения,  горькое отчаяние от прозрения, мгновенное сумасшествие   - все  это  надо  показать в одной сцене.
Потрясли нас  премьеры и  своими «чистыми», высокими, техничными прыжками – такая редкость теперь на сцене! Третья гостья -  из Мариинского театра Татьяна Ткаченко ,маленькая,тоненькая,  непреклонная в   жесткой мести земным сыновьям за погубленные ими девичьи жизни Мирта. Тоже очень сильная  версия роли.
Так триумфально закончилась первая  восьмидневка фестиваля. Впереди – Конкурс конкурсов.
                                                                                                                                         Ирина  Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments