irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы, музыки и поэзии "БАЛАГАЧИКЪ".Закрытие сезона

 

                        СКАЗКИ ИЗ-ЗА КУЛИС
Вы когда-нибудь смотрели спектакль из кулисы? Сидя на стуле в черном- черном  холле, закинув  на  этажерку сумку и шляпу? Очень рекомендую  - впечатления незабываемые…
В зной устаешь буквально   от всего, даже от любимых театров:  силы в конце сезона на исходе. А тут ранний детский утренник,  не объявленный заранее спектакль ….Короче, я опоздала. Шел  спектакль по Евгению Клюеву и Саше Черному  «Сказки  на всякий случай» ,  зал был  полон  каникулярной малышни,   приткнуться некуда. Меня усадили в  черноту кулис.
Постановку Клюева помню давно, еще премьерой, которая совпала  тогда с новогодними праздниками. Я написала, что «сказки Клюева   напоминают андерсеновские истории, где оживают самые разные предметы и далеко не все заканчивается счастливо».Что они неспешны и ироничны, и  непросто переделать для сцены такой, например, текст: "Уже через несколько минут Отрывной Календарь перезнакомился с обитателями квартиры: их было много – и они были такие разные! …С ними ему предстояло прожить долгую и интересную жизнь, что Отрывной Календарь, конечно, ужасно радовало – и радость эта была прямо написана у него на лице".
В спектакле замечательный текст.
В спектакле  сильная художница.
Ольга Колесникова  удачно использовала такой прием, как шляпы.Актеры  театра хорошо помнят свое происхождение – от  блоковского  "Балаганчика", где действуют маски комедии  дель арте. И у каждого  здесь свой образ- своя маска. Получилась как бы игра в игре. "Маски" надевают  предметы-шляпы и  превращаются в Люстру,  в Картину,  в Водосточную трубу. Или  в Календарь, день  ото дня теряющий свои листки.
В спектакле превосходная музыка .
Композитор Игорь Гладырев, его же   постановка. Пение и  танцы привычны актерам «Балаганчика» не меньше, чем  слово.Они пляшут, поют, играют на гитаре, а Водосточная труба  еще и… на  себе самой.
В спектакле отличные куклы.
Одетые в в домино,это  маленькие копии действующих лиц. Из кулисы   хорошо видно ту сторону ширмы,  видны и  сами  кукловоды. Слышно каждое слово, но не очень видна пластика (ее перепоставила известный хореограф Светлана Титова). Потому о пластике судить  не берусь. Зато  я могла наблюдать прячущихся за занавесом актеров, какие-то предметы летели мимо меня на сцену.Спектакль из-за «просмотра наоборот»  не утратил своего обаяния,  лишь прибавил закулисной  интриги.
Я видела его  дважды , но  не в тех составах. Сейчас пришла Ирина Ермакова на смену Василине Бельковой , замечательно играет  сам Игорь и  - неизменный Володя Федотов; в роли Календаря вместо Елены Смирновой и Натальи СуматохинойДарья  Земскова. Актеры ведут  сложную  театральную игру – между собой, с текстом, со зрителем.
Все хорошо (см. выше).
Единственно, «женской половине» пока   не хватает обаяния, сценической заразительности Елены и Василины, их душевной  теплоты. Повторю давешнюю мысль: «Леночка удивительная актриса. Одним своим присутствием она "собирает" все действо,  набрасывая на него вуаль яркой театральности».
Знаю, что  двух одинаковых спектаклей не бывает.Отношу   все недочеты  на  счет  зноя, усталости, «сил на исходе» (см. еще выше).Так что  вскоре мы сможем  увидеть   -  и увидим! – еще  самые -самые разные «Сказки».
                                                       Ирина Крайнова, обозреватель в Российском театральном журнале "Страстной бульвар"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments