irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

XIII Международный фестиваль документальной киномелодрамы САРАТОВСКИЕ СТРАДАНИЯ, итоги


                                                  О, ЭТА ЖЕНЩИНА ЛАСКАРИ!..
                                                                                          (Оконч.Начало см. ниже)


              Часть 2.Ахов, Махов и Каростин

В тот же вечер  шел  традиционный уже на нашем фестивале сеанс немого кино. На сей раз милая дама Ирина Гращенкова , доктор искусствоведения из Москвы, показала фильм 1927 года «Два друга, модель и подруга». Где  таперами   «служили» сам Анатолий Иосифович Катц и помогавший ему  дуэт. Это  картина Алексея Попова,  тогда уже  видного театрального режиссера, учившегося  еще и  киноделу.Сценарий  писали вместе с Михаилом Каростиным ,   оба  родом из  Саратовской губернии.
Фильм имеет еще два названия – «Канитель с машинкой» и  «Необычайные приключения Ахова и Махова». Порой немые фильмы рождают  лишь ностальгическую улыбку. Но этот, почти 90-летний, оказался смешным и живым, с таким каскадом смешных ситуаций,  какому  мог бы позавидовать  Леонид Гайдай.  Более ранний комедиограф, Григорий Александров, просто-напросто позаимствовал у  друзей  эпизод с кораблем, севшим на мель в самый неподходящий момент.Наши земляки сняли и  продолжение фильма, - «Крупная неприятность», но его прокатная судьба печальна.Без сомнения, картина  , которую мы увидели в тот вечер, куда увлекательней, забавней, изобретательней успевшей поднадоесть «Волги-Волги».
Еще один прекрасный вечер, подаренный  «Саратовскими страданиями».  Мы вспоминали Александра Галко, выдающегося актера и человека.Не мудрствуя лукаво,директор фестиваля Татьяна Зорина  включила телепередачи, где главным героем был Галко. Действие происходило в театральном институте, в его  любимом «воландском кресле». Легкой походкой  входил Александр Григорьевич, садился в темное кресло с высокой готической спинкой и- честно и прямо отвечал на все Танины вопросы. Умный , эрудированный, прекрасный собеседник, Актер до кончика ногтей,он  завораживал и в таком формате. Учебный класс был  полон, его ученики, студенты других курсов, педагоги тихо, благоговейно слушали Галко…
Он был такой   не простой, не «свой в доску», этот аристократ среди  актерской братии. Но если  кого принимал, то принимал  до конца.  Любил  и ценил Татьяну , умного и дельного собеседника,  что чувствуется  в их легком пикировании, в  репликах, которыми  они обмениваются.А мы  еще один вечер провели с блистательным актером.
Фестиваль совпал с  тюзовской театральной лабораторий (у нас всегда что-нибудь  совпадает), потому  удалось  попасть только  на подведение  итогов «Страданий».  Участвовали 23 картины из 14 стран мира. В программе  «Наша кинофабрика»– 11  кинолент. Впервые на фестивале вручали приз  от «Саратовнефтегаза».Его получил фотохудожник и оператор  Сергей Кармеев  за фильм «Не внешние признаки бытия»  ( о юбилее незабвенного театра АТХ).
Старейший киноклуб Саратова «Волшебный фонарь» отметил призом картину «Перемирие» Константина Смирнова  -  о хрупкой границе между миром и войной в Донбассе.
  Председатель Саратовского областного отделения Союза кинематографистов России, лауреат фестивалей документального кино Любовь Бурина и ее коллеги вручили дипломы  работам «Нашей кинофабрики» -  «Саратовские переборы» и «Иван Паницкий. Вечное движение». Победителем стал фильм «Одна такая» режиссёра Светланы Прокудиной.  Курсовая работа  о маме и ее причудах. Очень   своеобразная  мама за призом прибыла сама.
  За лучший дебют получил  приз  фильм «Переверни пластинку».   Пора винила - целая эпоха в нашем сознании. Приз имени Владислава Микоши  достался оператору фильма «Зуд» Павлу Хорзепа (Германия/Польша).  Лента   о вечном противоборстве Человека и Степи.Греки порадовали фильмом «Следующая остановка: Утопия» (приз саратовского минкульта). Наш большой друг Арман Ерицян снял  фильм, удостоенный лучшей награды – саратовской гармошки с колокольцами ( приз администрации города). О н поведал историю   пожилых танцоров уникального армянского ансамбля.
Ну, и приз Женщине Елены Ласкари,о которой я уже писала. Эта кинолента стала фильмом закрытия фестиваля, поставив в нем значительную точку.                             
                                                                                                                    Ирина Крайнова , фото с сайтов

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments