
Это не вопрос - констатация.Что же делать, задули ветра,холода и дожди вдруг стали привычной картиной за окном. Осень!..
А вот что делать осенью?Ну а что делать летом? Только ли собирать грибы? Конечно же, ехать на природу и писать картины, если ты художник.
А осенью надо собирать выставки.Замечательные московские художники семья Сутягиных показала в доме Павла Кузнецова свою «Дачную азбуку».Весь год каждый из них занят своими делами в огромной Москве.Летом мама Светлана, папа Константин, дочь Мария встречаются под общей дачной крышей. Пишут все очень просто, лаконично, используя и подручный материал – доску с выщербленный краем или облезлой краской, старую клеенку, крошечный коробок спичекНо это простота изысканности и вкуса, где - точный силуэт, мягкая пластика, гармонизированный цвет. Недаром так много работ Константина недавно закупил Русский музей, приобрел он и работы Татьяны.Дочь -уже известный книжный график, участник и призер многих престижных конкурсов.
Удивительно они пишут зиму. Ее белизну, голубизну и серость в картине Константина «что делать(зима)» уравновешивает нежный абрикосовый или даже - персиковый цвет Художники оценили его светоносность и назвали эту работу с девушкой у окна, в чем-то перекликающейся с серовской, «персиковой девочкой».
Глава семейства провел нам интересную экскурсию по выставке, где кроме живописных имеются и графические работы, решенные в очень сложной технике.И рассказал, как они изучают Волгу «сверху донизу». Истоки великой реки, где она в ширину не достигает и 30-ти метров,забытый богом Романов-Борисоглебск, где даже газ еще не провели, он же знаменитый, особенно после фильма Петра Фоменко, живописный Тутаев ; Камышин, который еще пониже нас будет.
А еще Константин пишет отличные тексты, и один из них, очень важный и прямо относящийся к выставке, я помещаю ниже.
Мы купили наш первый дом в городе Кимры на Волге. Стоит чуть отъехать от Москвы – и начинается другая жизнь, все другое: и люди, и язык, слова вроде бы понятные, а без словаря не разберешься. Мы продали наш дом в Кимрах буквально через год. Нам там регулярно били окна, ломали двери, что-нибудь воровали (даже попугая из клетки среди бела дня). Мы все прятали, уезжая в Москву, но под конец у нас срезали электросчетчик с розетками, и дом пришлось продать. С тех пор мы много где проводили лето. И поняли главное: везде, прежде чем начать жить, нужно было найти общий язык с местом, с людьми, небом, освещением… С самим собой тоже – в каждом новом месте мы разные, новые мысли в голову приходят… А с чего начинается язык? Конечно, с азбуки. Выставка так и называется: «Дачная азбука». Мы попытались придумать всем новым вещам названия, дать им свои имена. Взять чужое-незнакомое-прекрасное, нарисовать и положить в карман– то есть, сделать не чужим, а своим, родным. И полюбить, конечно! Свое же всегда любишь, если ты нормальный человек.
Ирина Крайнова
