irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ДОМ КУЗНЕЦОВА.ВЫСТАВКИ. ДПИ Татьяны Пелех


 
                                                        ОДА К РАДОСТИ . НЕ МАСОНСКАЯ
Думал ли Шиллер, когда написал свою оду «К радости» для масонской ложи, что ее положат на музыку многие композиторы, и удачнее всех – Бетховен?
Мог ли он предвидеть, что через каких-то 230 лет в далекой России, в неизвестном ему Саратове откроется выставка наивистки Татьяны Пелех, которая примерно так и будет называться-  «Ода радости».Радости бытия, которое брызжет из всех пор «непотопляемого броненосца» по имени Таня. Это признают и музейщики, открывшие ее выставку на верхотуре Дома Кузнецова.В самую непогоду, когда «дождь и ветер стучит в окно», а холод  ледяными пальцами хватает за воротник, норовит забраться под курту.
Но в мансарде кузнецовского дома поселилось солнце. В  палитре  Пелех нет черных и серых красок, ее декоративные картины, тарелки, плитки, бутылки ( все расписано затейливым узором с явным предпочтением  золотистому тону) звенят радостью бытия и  полны-полнешеньки позитивной  энергией автора.
В экспозиции несколько десятков живописных работ 2014 года, расписные стеклянные бутылки из проекта для Книги рекордов Гиннеса 2015 года и произведения 2016 года, по мотивам Павла Кузнецова, где  часто повторяется фирменная синяя ваза  Павла Варфоломеевича, имеются  и его любимые верблюды.
На входной двери – батик с древом жизни, новый вид декоративного искусства, которым овладевает сейчас Татьяна  Пелех.Мне так больше по нраву ее узорные бутыли. Но каждому, как говорится, свое.
Вернисаж, несмотря на погоду (точнее, на непогоду)  вышел веселым и вполне пелеховским. Небезызвестный   четвероногий «дворянин» по имени Степан Петрович преданно вскарабкался вслед за  хозяйкой по почти пожарной лестнице  мезонина,  та , нарушая все сценарии, начала открытие с конца,сперва напоив-накормив голодных-холодных гостей(Помните, как требовал Иванушка у негостеприимной Яги? Ты меня сперва накорми-напои…).Подруга Шин  стойко держала сильную  тяжелую лампу,  высвечивая Таню в полутемной комнате для фотосессии, Степан Петрович время от времени   все же терял хозяйку  в закоулках   экспозиции , но всегда  находил, важно семеня  за ней на коротких лапах.
Было шумно-весело ,как всегда, когда с нами Пелех.
                                                                                                                                                   Ирина Одесская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments