irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ХВАЛЫНСКИЙ МЕЛОВОЙ КРУГ. Выставка "Хвалынск-2016" в ОДРИ



                                  ХВАЛЫНСКИЕ ПЛЕНЭРЫ: ДВА В ОДНОМ
Так уж повелось  на святой Руси: как в дело вмешиваются чиновники, жди сумятицы  и путаницы .
Жили-были себе хвалынские пленэры, которым в следующем году стукнет  уже 30 лет. Ездили в тихий ,мало изменившейся за сто лет городок саратовские художники, вдохновленные «космизмом»  Кузьмы  Петрова-Водкина и  благословением замечательных питерских художников Басманова и Губанова. Сначала – единицы,  два друга Павел Маскаев и Владимир Мошников, Елена Мальцева и Вячеслав Морковин. Потом все больше и больше. Образовалось целое хвалынское движение,  превратилось  постепенно в полноводную реку, куда вливались  московские, сибирские, уральские, волжские гости, заметным ручейком – студенты архитектурного факультета СГТУ. Движение окрепло, обросло традициями,  своим укладом, где в  более чем скромном общежитии техникума – ежевечерние просмотры пленэрных работ, учеба, обсуждения, тематические и творческие вечера.
И вот , накануне юбилейного года чиновники  сообщают, что хвалынские пленэры, оказывается,наконец, открылись.  Туда  посылают в конце сезона ( когда все  художники с хвалынских пленэров обыкновенно уезжают) группу саратовских живописцев, некоторые  там  никогда   и не были. Дело хорошее,  но зачем же во второй раз открывать Америку?
Художники эти отчитались своими работами, есть интересные,есть не очень. Вот  и устроили б им отдельную выставку – и мы  бы   с удовольствием   на нее пришли.  Хвалынцы Маскаева и  Мошникова  давно движутся в одном направлении, это чувствуется и  в их картинах, где  -  свое отношение к миру,   свой  образный строй, отнюдь   не  его зеркальное отражение. Однако  отчетная выставка в ОДРИ  одна, к тому же картины  "коренных" хвалынцев и  «одноразовых» даны  вперемежку. Редкостный получился  выставочный «винегрет».
И все же, как следует поискав,  я многое  обнаружила:  характерный колорит  Светланы Золиной и плывущие композиции Ольги Гудковой, пьянящую цветность  букетов Марины Симоновой и нежную строгость кисти Натальи Леонтьевой.Сочен в красках, неожидан в  темах, когда он берется за кисть, замечательный график Вячеслав Морковин,  звонка живописная лира Елены Мальцевой.Граненые  летающие  силуэты  Елены Панферовой не спутаешь с феерическим разгулом мазков на картине Геннадия Панферова ( картина  называется «Салют»). Первые  деревья   (работы их младшего ребенка ) написаны  широко-эпично. Николая Дубовова привлекли   симпатичные  старинные купеческие особняки, Борис Глубоков придает им ускорение    уже нашего века. У Марины Милавиной - ностальгия по  прошлому  летнему эдему.У Елены Шачневой прелестные уголки   природы  «двоятся», троятся, Золотухин их овеществляет густым  «сливочным» мазком, Палехина же, напротив, полностью  растворяет в легким прикосновениях  утренних лучей.
Надеемся,   «новые» хвалынские пленэры тоже  станут регулярными,  а  не останутся   красивой  предвыборной компанией.
                                                                                                      Ирина Крайнова, фото Натальи Зотовой

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments