irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СХ РОССИИ, Осенний вернисаж



                          ПЛЕНЭР, ОДИН ПЛЕНЭР…
В Саратовском отделении Союза художников  России открылась  не  совсем обычная выставка.
Здесь только работы,  написанные с натуры, причем -  опытных мастеров и зеленых студентов. Давненько  этюды учащихся художественного училища не выставлялись в салоне на Рахова( если вообще выставлялись).И еще – картин очень много,  они заняли все  залы,коридорчики и проходы.
Нельзя сказать, что развеска везде радует глаз. В иных   местах преобладает однообразие блеклых или серых тонов,   несколько  же картин «хвалынцев», с их  богатством цветовой палитры, напротив,  -спрятаны в самый «тайный» угол. Однако хорошо, что выставка получилась разнообразная, представляющая почти все направления саратовской живописи.
Много работ «матриарха» местных художников Валентины Маркушиной. Она умеет  дать неожиданные ракурсы, ее пейзажи выразительны.  Тонкие полутона и переходы в натурных работах Валентины Медведкиной, где    нива цветная, переливчатая . Веселое многотравье в «живом» натюрморте Елены Мальцевой. Красивы бегущие облака над волнуемой ветром степью Фирсова. Беспокойна природа, передающая свое  настроение и архитектуре, у Глубокова. Широкими мазками  написаны деревья, они  приоткрывают дорогу в радужный дом Ольги Гудковой.
Сгущается материя,плотен мазок Алтухова.И почти рядом - мягкий, воздушный колорит Натальи Чечневой. Торжественным парадом проходят белоснежные облака Чусляева, которые, конечно же , главные в этом городском пейзаже. Нежные переклички голубых и салатных  тонов в  «волжской» картине Котова.
Тут и Елена Панферова с ее удивительным сплавом  фактурности и миражности .Как водится, многолик Геннадий Панферов. Бледный колорит, тихо выплывающая сама по себе лодка, влюбленная пара на ней – мотив  останавливает и зачаровывает.
У Милавиной – уютная основательность чайников, керосиновой лампы, тюбиков с красками на фоне доброй русской зимы за окном. Суховатая манера Яли в  неумолимо подступающих к остаткам цивилизации  землей и небом. У Щурина декоративность пейзажа  выливается в мозаичную сказку. Крепкая композиция Натальи Леонтьевой  являет гипс старых скульптур, чьи спины выглядят куда реальней хрупких фигур пляжников...
То, что выставки в СХ  стали регулярными и основательными, - хороший знак. Все больше художников несут сюда свои свежие работы. А что может быть «свежее» пленэрной живописи?
                                                                                                                                      Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments