irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ТРИО-СОНАТА. Открытие сезона с органистом ИСАКОВЫМ



           РУССКАЯ ОДИССЕЯ  ЛИТОВСКОГО ОРГАНИСТА 
Он все-таки долетел до Саратова. Каких же усилий это стоило!
Александр Исаков - литовский пианист, композитор, органист ,   много концертирующий музыкант.Пишут, что на счету Александра более 400 концертов органной музыки в разных странах Европы. Пригласили его  и в Саратов – на открытие  27 -го сезона  филармонического ансамбля старинной музыки «Трио-соната». И   тут над нашим городом сгустился такой туман – хоть топором руби. Накануне  как раз  перенесли  по метеусловиям концерт Крамера .  Органист сутки просидел в московском аэропорту, где  уже «оледенела полоса», стойко отметая все предложения пересесть на поезд.И небесная канцелярия в конце концов смилостивалась над литовским гостем.Небольшой просвет в сплошной серой  пелене позволил самолету вылететь в Саратов. Но  удастся  ли ему приземлиться в  нашем туманном Альбионе?..
Лишь за 4 часа до концерта позвонила чудесная    клавесинистка и пианистка , лауреат Международного конкурса  Леночка Лельчук - с приглашением на выступление «Трио-сонаты». Наш  любимый , долгожданный ансамбль, сыграл бы, конечно,  при любом раскладе.Но  им так хотелось   поиграть с новым другом, найденным  Леной через социальную сеть! Саша тоже молился богам, чтобы встретиться, наконец, с  нашим коллективом. Молились и мы,  "триоманы".  И все  у  нас получилось!
Хотя времени на «притирку» друг к другу у выступающих не оставалось,  все совместные вещи   они исполнили слитно  и изящно. Как отметил Саша, сам лауреат международных конкурсов  в Финляндии, Сербии и  Германии, на сцене музыканты «Трио-сонаты» (Владимир Скляренко, Людмила Домбровски, Елена Лельчук)   - настоящие  боги,  они останавливают время, возвращая его к прекрасному «детству человечества».  Женщины  же ансамбля  прекрасней древнегреческих богинь ( что истинная правда).
Исаков ,органист собора св. Марии в Вильнюсе  исполнял редкие вещи прибалтийских авторов, решительно вспарывая мягкую тишину зала, убаюканного незадолго  перед тем невинными, пасторальными барочными  мелодиями.  После Маргерса Зариньша , где  правит «театральная стихия, пародийно-сатирическая образность», прозвучал Бронисловас-Вайдутис Кутавичюс с его ярким национальным колоритом ( чего стоят  названия его  ораторий - «Пантеистическая», «Последний языческий обряд», «Из камня ятвяг», «Древо мировое),  затем - друг музыканта -немецкий композитор и органист Кеттман , а вот  и   российское имя - Янченко, учитель ,  его мастер-классы Александр     посещал. Всех покорила  глубокая музыка Луи Вьерна - слепого от рождения органиста собора Нотр-Дам де Пари. Неслучайно  сравнивают его драматизм с бетховенским. Исаков и сам пишет  яркую,эмоционально выразительную музыку.
«Трио-соната» показывала, в основном,  вещи красиво-печальные, где   солировала  то пленительная виолончель, то  верх брал  зовущий голос гобоя. Дивны   Мадригалы Клаудио Монтеверди —  итальянского композитора,  одного из крупнейших  при переходе от позднего ренессанса к раннему барокко ( он  творил  и в ренессансной ,и в барочной стилистике).
Концерт вела Елена Пономарева,  изящными словесными пассажами  добавляя немного  парижского аромата в   тонкий букет  созвучий «Балтийских зарисовок» (название программы).  Здесь магическую роль играла цифра 27 -  номер сезона  «Трио-сонаты», она варьировалась в разных опусах.
После концерта, когда поток фотографирующихся к   прибалтийскому гостю   долго не иссякал, он забавно спрашивал каждого , слушал ли  тот концерт ( кое-где на западе   можно приходить  к финалу) и смешно рассказывал, как прорывался в Саратов, несмотря на все  грозные прогнозы синоптиков. «Трио-соната», а с ней вместе и мы, обрела еще одного  надежного друга и  классного музыканта.
                                                                                                            Ирина Крайнова, фото Юлии Арон



                                                  СПРАВКА
Александр Исаков  р
одился в Белоруссии. С 4 лет начал учиться игре на фортепиано, первой учительницей была мама. Свой первый сольный концерт Александр сыграл в 15 лет в соборе Софии в Полоцке.  Концертировать  начал студентом окончил Белорусский лицей искусств им. Ахремчика, продолжал  обучение в Риге по классу органа (профессор Лисицина), учился  в Музыкальной академии в  Катовицах (Польша), в  классе  органа и специального фортепиано профессора Гембальского. Стажировался в Летней академии  Харлема (Голландия)  в  классе органа профессора  Ван Ортмерсена и в консерватории  Дюссельдорфа (Германия) в классе органа профессора   Бларра. Принимал участие  в мастер-классах выдающихся  органистов: Янченко (Россия), Лисициной (Латвия), Ж.Гийу,  М.Шапюи (Франция), Ги Бове (Швейцария).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments