irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

ХУДОЖНИКИ САРАТОВА.ЗОНАЛЬНАЯ выставка в ОДРИ.

ВЕРНИСАЖ
Светлана Лопухова, пастель


                                                      ВОЛЖСКАЯ КРУГОСВЕТКА
Проехав несколько городов Поволжья ,зональная художественная выставка остановилась в нашем городе.Точнее,ее саратовское крыло.
Свыше тысячи экспонатов насчитывала художественная выставка «Большая Волга-XI» в Казани. Это работы 859 художников, представлявших 13 республик и областей Привожского федерального округа. Работы экспонировались в трех музеях Казани: национальной художественной галерее «Хазинэ», галерее современного искусства и музее изобразительных искусств РТ.Приблизительно пять десятков саратовских мастеров живописи,графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства приняли в ней участие.И вот работы наших художников вернулись на родину и представлены в областном Доме работников искусств.
Причем начинается экспозиция уже  у входа,в уютном холле Дома.Крупные,фактурные батики и гобелены сразу обращают на себя внимание.Степень обобщения в композициях велика, и можно фантазировать на  вольные темы: вот здесь голубизна моря и неба встретились в  свободном полете морской птицы,а таким  наше светило мы бы увидели  с другой планеты.Многозначны  белые распустившиеся свитки в работе преподавателя художественного училища Нины Решетниковой.

А лестница Дома  уже во власти красок и холстов. Катя Мальчевская пишет Хвалынск как  монолитную каменную сказку.У Лены Панферовой  горы   еще исчезающе объемны,а видения уже   вполне реальны.Энергетика цвета наполняет старые хвалынские улочки на картине Елены Мальцевой.
В коридоре второго этажа – своя маленькая экспозиция.Офорт «Русская песня» замечательного графика Вячеслава Морковина –образ собирательный   и выразительный.Панорамен «Натюрморт с пейзажем»  талантливого  батициста Ольги Кочетковой,благородны тут сочетания коричневого, синего и зеленого.Не затерялась среди  стольких  интересных работ Светлана Лопухова.Мастер пейзажной пастели,она пишет полузаросший купол бальнеологической лечебницы лирично и вместе с тем цельно.
В Большом зале  ОДРИ  - седой зимний ангел Сергея Серова , писанный с эпическим размахом.Портреты в своеобразной стилистике Анатолия Учаева.Если в вытянутом овале лица женщины есть что-то иконописное, то девочка, неподвижно смотрящая,отсылает, скорей,к учаевским более ранним работам с их подчеркнутым реализмом.Пейзаж и городской пейзаж Виктора Учаева можно лишь условно разделить на эти жанры.Пространство обобщено и смещено,вода и земля встретились ,словно в доисторической битве.Картина называется «Однажды летним днем».А могла бы называться «Однажды на Земле».
В его Старом Саратове тоже есть смешение времен,эпох и архитектурных стилей.Женщины-кариатиды на Советской  и  детские фигурки на барельефе бывшего Дворца пионеров…Погружение в детство и в жизнь города, в его многоликую историю.Валентина Маркушина бывает неузнаваемо изменчивой.Здесь  более спокойная ее работа – старый парк, черное кружево моста в  обрамлении белых затейливых зимних узоров.

Мощное полотно  Федора Саликова «Тригорская барышня», и не менее масштабное, его же –написано в пушкинских местах, где изгибы   властвующих над местностью сосен повторяет  воздушный простор  облачных извивов,вихри разные крутя.То самое небо, где рождалась гениальная «Буря мглою  небо кроет».
Величавая Волга  патриарха саратовской школы живописи Руслана Лавриненко и мягкая кисть Лады  Вальковой , вертикали парных «зеленых» композиций Григория Маскаева и строгая красота пейзажа Павла Маскаева, как последний привет  безвременно ушедшего друга…
Какие  мы,оказывается , разные, друг на друга не похожие…Чаще надо собирать вместе разных авторов, чтоб видеть  свой диапазон.
А в мавританской гостиной Дома еще одна выставка - маленькая, персональная.Очень скромного человека и  одаренного художника Бориса Медведкина.Знала, что у нас в Саратове много акварелистов, но не знала, что такие тонкие работы были у  этого художника  в такие уже  давние годы. Показан,в основном,его  сибирский цикл.Где реки как моря,берега круты и скалисты, леса не имеют ни конца ни края.
В пору торжества соцреализма и индустриализма художник пишет природу легкими,изящными мазками, и купола церкви растут словно из воды,нежный перламутр облаков сливается с кромкой леса,а невесомый абрис самолета рождается из самого лесного воздуха.Есть на выставке и натюрморты Мастера.Здесь  по контрасту -темный фон,густые цвета,объемные решения.Кажется, бордовые экзотичные плоды восхитили художника своей намеренной фактурностью.И восхищение отлилось в этот дивный этюд.
К  лицезрению картин зональщиков стоит присовокупить просмотр выставки Медведкина.Очень рекомендую!

Ирина Крайнова,на снимках –экспонаты выставки

Зональная выставка в ОДРИ, Версия, премьера 006Нина Решетникова, гобелен

Зональная выставка в ОДРИ, Версия, премьера 016Анатолий Учаев, масло

Зональная выставка в ОДРИ, Версия, премьера 044Борис Медведкин, акварель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment