irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы им.Слонова. Мартовская премьера



                                   НАС ЖДУТ ЛАГАРС  И - ИНСТРУКТАЖ
Что может быть для актера  тоскливей всяческих  инструкций и предписаний? Разве только телефонная книга.
Но общеизвестно, что  настоящий актер сыграет и ее, а хороший режиссер поставит любые инструкции, и  даже «Правила поведения в современном обществе» (название пьесы, которая пойдет в Саратовской драме с 3 марта). Тем более, если они писаны такой  сильной рукой, как Лагарс.И при всей видимой несценичности  и  некой  абсурдности – просто текст без разделения на действующих лиц!  - он содержит бездну юмора и возможностей для  режиссерских находок и актерских импровизаций.
Жан-Люк Лагарс -
французский актёр, режиссёр, драматург.
Изучал философию,  потом занялся театром. Ставил и короля  театрального абсурда Эжена
Ионеско,  тот оказался  ему очень близок. Рано умер  - до сорока лет.Пишут, что «тексты Лагарса отличаются сложным синтаксисом, почти полным отсутствием внешнего действия, особым построением пьесы». Во Франции драматург   уже имеет статус культового писателя, французы  называют его  великим Лагарсом.
Год назад при поддержке Французского института и Альянс Франсез-в Саратове прошли  гастроли замечательного французского актёра Станисласа Рокета. Он показал два моноспектакля  - «Арто-Барро» и «Что есть время?». Перед нами  был то  знаменитый режиссер  и актер Барро, то не менее известный театральный  человек Арто, автор концепции «театра жестокости». Барро  и сам обладатель недюжинного драматического  градуса и энергии, но Арто в исполнении Рокета просто зашкаливал в своем необузданном темпераменте. Самое удивительное, что текст состоял только из писем  драматурга  и  некоторых комментариев его друга-режиссера. Это как раз яркий пример того, что есть актеры, которые и телефонную книгу прочтут  выразительно – заслушаешься! И только увидев  «Что есть время?» (по исповеди Блаженного Августина») я поняла, что
мысль о телефонной книге посетила меня слишком рано.Вот  текст  так текст, философский, невероятно сложный  при видимой простоте , порой -просто непонятный, с одной лишь  красной линией, через него проходящей, – Время. Но и  тут мы наслаждались музыкой французской речи,  ураганным темпераментом Станисласа и  «каучуковой» пластикой актера.
И вот Рокет, который еще и режиссер, вместе с Алексисом Лепренсом, тоже режиссером, преподавателем, специалистом по Лагарсу, приглашен Альянс Франсез в Саратов – поставить у нас  Лагарса. Французы уже три недели в нашем городе, посмотрели спектакли академдрамы, порепетировали с шестеркой актеров (участвуют Игорь и Любовь  Баголей, Татьяна Родионова, Виктор Мамонов) и   - озадачили их большой  свободой импровизации.Отвечая на вопросы журналистов,Станислас признался, что ему  нравится командная работа,  может быть, потому, что он слишком  часто играет моноспектакли. А Алексис рассказал, что пьеса была создана по учебнику «Правила поведения в современном обществе»,  изданному еще  в 1898 году. Она и тогда казалась несколько консервативными, что же говорить сейчас,  более чем через столетие?  Лагарса интересовала форма, а если копнуть глубже, то  там есть паркур – вся жизнь человека.Ну и, конечно, юмор, без которого французу ( что нас тоже сближает)  прожить вообще невозможно.
С таким текстом и с такими постановщиками наша французская премьера обещает быть очень интересной.

                                                                                                                                                       Ирина Крайнова

  ФОТО С САЙТОВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments