irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СХ РОССИИ. Круглый стол по мастерским



                 ХУДОЖНИКУ НАСУЛИТЬ МОЖЕТ КАЖДЫЙ…
И насолить тож. Почти 20 лет продолжается  эта история – выселение из мастерских, переданных  когда-то  нашим  художникам в безвозмездное пользование.
Насильственное их переселение во все более не приспособленные помещения происходит с неотвратимостью курьерского поезда  раз в несколько лет. В результате почти все  живописцы оказались в аварийном здании бывшего  художественного училища, где  уже при  них   отключили отопление, крыша потекла, и вообще  там  страшная разруха.Но и  такая развалюха оказалась  для кого-то лакомым куском – купили на аукционе.
Говорю для кого-то, поскольку прибывшая на круглый стол Саратовского  отделения СХ председатель Комитета по управлению имуществом города не стала озвучивать  имя нового владельца здания и сумму, за которую куплен городской памятник культуры, где  когда-то  и  Офицерские собрания устраивались. По слухам, сумма  та аховая, от 8  до  10 млн.рублей. Покупатель, не показав  ни  единого  подтверждающего документа,  яро приступил к своим обязанностям, требуя за неделю   «очистить помещение».  Время года, температура  за окном, физическое состояние   иных живописцев  (под 80 и за 80 годов!), неизбежная гибель картин, вынесенных   на улицу в такую стужу, капиталиста  совершенно не волнуют. Собственность превыше всего.
Госпожа  из управления имуществом  в своем кратком сообщении стояла на том, что прежний владелец здания -  должник ,  его собственность продана за долги. Значит, поезд ушел , нечего , мол,сокрушаться  - надо  тоже уходить.Все эмоции стоявшей вокруг толпы художников и искусствоведов ( а поддержать их пришла даже легендарная Тамара Викторовна Гродскова), вполне естественные в такой ситуации, отметались с ходу. И даже законный  вопрос  председателя  Саратовского отделения Союза журналистов России Лидии Златогорской   о гарантиях ( уже дважды  происходило насильственное переселение  художников, и кто поручится, что это - последнее?!) был назван некорректным вежливой непробиваемой дамой,   весьма напоминающую   известную героиню из рязановского «Гаража».
Тоже очень вежливо, с завидным самообладанием Людмила Махонькова, член правления  Союза художников, поведала  историю долгих мытарств художников, перечислила все  недостатки помещений, которые  предложены взамен помещения на Советской, 65.
На Лермонтова можно разместить три мастерские, правда - «с грибком и ремонтом». Кстати, этот адрес  вскоре  вообще исчез  из скудного числа предложенных. В помещении  на Зенитной из-за перегородок отсутствует  естественное освещение,  электричество не подведено, нет туалета, все очень сильно замусорено. Требуются очистка, перепланировка и капитальный ремонт.Третье помещение на Астраханской – склад ТСЖ, где  просто свалены груды мусора. Это заброшенный гараж.Даже представитель  фонда имущества, водивший туда художников,   сказал, что   нереально  там разместиться.И неизвестно , освободит   еще ТСЖ  помещение.
Но  на "столе" комитет по управлению имуществом города  вдруг сказал свое «слово золотое» - и  снова всплыл бывший детский клуб  на Лермонтова. Затем – Техническая, 12; Верхоянская, 2; Шелковичная, 172; Астраханская, 118 и Бахметьевская ,33.Все эти помещения  разрешено теперь  осмотреть.
Как заверили художников ( а на « круглом столе» присутствовал замоблминистра культуры, солидарный с «железной леди», и, правда,  безгласно – председатель городского комитета по культуре), никто их не выгонит  на мороз, пока  будет идти поиск помещений. Но заслуженный художник России Наталья Чечнева - недавно отметившая  свое 80-летие!  - не сильно поверила, вспоминая  тех дюжих молодцев,  что явились  в  мастерские, требуя убраться оттуда. Бедная  женщина так разнервничалась - пришлось  успокаивать ее валидолом,  а молодому человеку из общественного совета при Думе -  пообещать организовать   охрану здания.
Но в целом настроение художников стало куда лучше, чем накануне, когда им только-только  сообщили о новых  на них гонениях. И даже появилась некая эйфория. Понятно, что сейчас хотят  просто освободить от них  самый центр города. Но хватит ли на всех (з0 человек!) новых мастерских,  достанет ли у  живописцев сил и средств  привести их в рабочий вид? И кто им в этом поможет? Ребята, не расслабляйтесь, держитесь кучно!

                                                                                                                Ирина Крайнова, член СЖ  России



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments