irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТРИО-СОНАТА и День святого Валентина

                        НЕ ТАК Я СТРАШНО ЛЮБЛЮ

Почти два часа в Камерном зале филармонии им.Шнитке  правила бал Любовь. Ну а как  еще, если на календаре – День всех влюбленных...
Причем и музыка, и стихи, и слова ведущей вечера Елены Пономаревой посвящены самым романтическим парам в истории литературы и музыки  - Орфей и Эвридика, Дон Кихот и Дульсинея,Хозе и Кармен…Прекрасная Елена умеет так собирать вместе слова, что  и известные факты звучат оригинально, сообщает  немало нового.
Кто не знает мифа про Орфея и Эвридику? И что Орфей,спасая жену  из царства мертвых, не выдержал и оглянулся, нарушив уговор.Но  не  многие знают, что первая в мире опера  создана еще в 17 веке и носила она   имя жены великого певца .Правда, наш самый  изысканный из  ансамблей - старинной музыки «Трио-соната» (художественный руководитель Владимир Скляренко)сыграл мелодию «Орфей и Эвридика»  из более поздней  и более известной оперы Глюка.
У вишневого клавесина в бордовых тонах –великолепная Елена Лельчук, за виолончелью  -  умелая Елена Ларионычева, и вечным дитем  и баловнем Музы «с дудочкой в руках» - Володя Скляренко (гобой).
Из Ранки - Дон Кихот и Дульсинея; из Бизе- Хабанера из Кармен;из Беллини- Каватина из Нормы, из Вивальди - концерт. Вслед за чудесными нашими музыкантами   с легкостью перелетаем  из страны в страну, из эпохи в  эпоху. Античная Греция, средневековая Испания и она же  - в 19 веке,  Древний Рим и Италия  времен барокко. Ведущая вечера делает все, чтобы наше путешествие было приятным – услаждает слух все новыми и новыми  историями любви.
По версии одной из них, лучшую свою оперу Беллини посвятил своей первой  возлюбленной  – дочери богатого неаполитанского чиновника, который дважды отказывал тогда бедному студенту  в ее руке.В  музыкальной литературе  бытует иная версия: светловолосый композитор был  влюбчив,   и  сердце его было «мягче сливочного масла». И кто  стал прообразом его знаменитой Нормы, трудно теперь  сказать. Но есть  романтические легенды,  им хочется верить в   такой волшебный вечер…Как и той, что музыка к этой чудной песенке, скорей всего, шотландская ,народная – так  здорово  она сымитирована. Текст многие приписывают почему-то Ахматовой - сама видела на сайтах.Хотя песню создала поэт Новелла Матвеева, и с невероятной простотой и трагизмом  исполнила Татьяна Доронина."Любви моей ты  боялся зря -/Не так я страшно люблю./ Мне  было довольно видеть тебя,/Встречать улыбку твою".
Путешествие в Любовь продолжилось в  Камерном зале  и  в 20 веке ,
в ход пошли бессмертные киномелодии, и уже Гершвин, Лей , другие   поведали  нам свои истории с помощью чарующих звуков.В концерте кроме трио прославленного ансамбля принимал участие аккордеонист-виртуоз Павел Мангасарян.В его руках инструмент   выразительно пел сольную песнь, и  стремительно наращивал темпы в тоскующем танго Пьяццоллы ,и плакал в компании с набравшим  бешеный ритм  роялем (Елена Лельчук) и  остальными инструментами.
Любимого Пьяццоллу музыканты сыграли трижды. Его мало пригодные для классического танца, но невероятные для слушания танго.И танго Памяти отца ,с неизбежностью смерти, надрывом ,убеганием от нее в жизнь, и изумительное  абсолютной красотой и раскрепощенностью Libertango. Его исполнили  на бис, зал аплодировал стоя.Наши музыканты  умеют как никто рассказать о любви (и безответной тож). Да  так, что хочется снова жить и любить. "И в теплом ветре ловить опять/То скрипок плач, то литавров медь..." А что я с этого буду иметь, того тебе не понять.                                                                                                                

                                                                                                                                                                          Ирина Крайнова


                          





































Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments