irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

МУЗЕЙ-УСАДЬБА ЧЕРНЫШЕВСКОГО. Салон памяти ПУШКИНА



                                                           КОГДА УСТАЛА  ДУША…
Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского провела вечер памяти Пушкина  -  посвященный 180-летию  со дня его гибели
Встреча в провинциальном салоне «Души прекрасные порывы» проходил  в такой светлой печали…как будто за окном шумел  не напористый 21 век, а катился себе неторопливый, обещавший , казалось, столько добра и света, 19-й…
Звучали арии и романсы на стихи Первого поэта в исполнении больших друзей музея – солистов Саратовского театра оперы и балета. Две Ольги, две  прекрасные молодые вокалистки (Дё и Леонтьева)   спели дуэтом из оперы «Евгений Онегин». Третья Ольга (заслуженная артистка России Кочнева) показала отрывок  культового письма Татьяны. «Новое приобретение театра», как его называют ,бас Тимофей Вершинин блестяще исполнил  арию Старого цыгана из «Алеко», сумев  показать трагические глубины  образа. Голос у молодого певца сильный, красивого наполнения.
Недавний выпускник Саратовской консерватории Андрей Потатурин, превосходно сыгравший роль  Дона Жуана  на оперной сцене,  обладатель завидных внешних данных  - дюжий,  ярко-рыжий -  и богатых голосовых,   весьма лирично исполнил  романс о царскосельской статуи. Его сменила юная и  очаровательная  Ксения Нестеренко (кстати, жена Андрея)    -  победительница международного телеконкурса  «Большая опера». Ксения виртуозно и мило, со всеми модуляциями, спела каватину  Людмилы из  оперы «Руслан и Людмилы».Зрители, на  «ура» встречавшие каждого исполнителя, в это  месте концерта  устроили настоящую  овацию ,    один поклонник преподнес девушке  собственные стихи.
Пушкинское слово звучало и в художественном чтении, причем – самой высокой пробы. Профессор театрального института консерватории Виктор Григорьевич Кульченко считает  декламацию  стихов Пушкина  такой же необходимой  составляющей профессии актера , как «Отче наш» для христианина. На каждом выпускном курсе  он ставит спектакль  по «Евгению Онегину».  Сам педагог мастерски исполнил «Сцены из Фауста»,  прочел несколько стихотворений  философского толка.
Атмосферу вечера во многом определила его ведущая – сотрудница музея, журналист, знаток музыки, театра, живописи, наконец, литературы, Лариса  Попова. Сказала  она и свое слово о Пушкине. Просто, незатейливо, без аффектации. А  мне  казалось, что говорит она о моем, о ее, его, ихнашем Пушкине.
«Пушкин  всегда вел нас за руку,и мне казалось, что   и он живет в поисках  этой любви, в ожидании  любви…Но, видимо, наступает такой момент,  когда душа устала. Зачем же иначе он поставляется под пули? И говорит, уже раненный: «Я смерти не боюсь, я ее жду…»  Когда у обычного человека, а тем более – у  гения, происходит страшный слом в душе, он действительно идет  на пулю…».
И никого-никого  не оказалось  рядом, кто  мог остановить уже занесенную над ним  руку  смерти-  пусть его же   словами. Теми, что помогают мне жить и выживать: «Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись. В час уныния- смирись. Час веселья, верь, настанет…». Да разве   только это оставил  он нам,   солнечный  российский мальчик?
                                                                                                                                Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments