irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

Гастроли.Театр "Петербургская оперетта" в Саратовской филармонии

                             



                            МЕЖ СТРАСТЬЮ И ЧЕСТЬЮ
Увидев однажды,  влюбилась в эту оперетту. Порой актеры только используют  столичный бренд,   выдавая на гастролях такую развесистую клюкву…
Но в театре «Петербургская оперетта» все  честь по чести. Открытый в 2002 году на основе  спектакля «Собака на сене» (он-то и   поразил мое воображение), становится   полноценным театром, где в афише   13 названий, из них  - 3  сказки для детей. .Не имея своего помещения, мобильный коллектив театра исколесил  всю Ленинградскую область, играл в Москве и  Подмосковье, Поволжье и на Дальнем Востоке, в самых разных уголках Белоруссии и  Прибалтики, Казахстана и Украины в Израиле и Финляндии.Список мест насчитывает  сотни названий.Играли у нас в Балашове,  в Вольске, добрались, наконец,  и до Саратовской филармонии им. Шнитке.
«Петербургская оперетта»  исполняет классическое наследие  - Кальмана, Легара, Штрауса. Ставит   спектакли, которые «ранее существовали только в теле-и киноверсиях и являлись хитами отечественного кинопроката». Это «Труффальдино из Бергамо» и  «Свадьба в Малиновке», «Золушка» и  «Бременские музыканты», «Снежная королева» и как раз  - «Собака на сене».
Режиссеры Светлана Самородова и Сергей Шалагин (большой артист, выпускник ГИТИСа, ученик великого создателя музыкального театра Бориса Покровского),  придумывая новый театр,  сразу решили, что  музыкальные, драматические и прочие  составляющие будут   там на самом высоком уровне. Художественное  оформление спектакля  Олега Молчанова продолжает театральную традицию Рериха, Врубеля, Коровина.
«Походный вариант»,  да еще на  концертной сцене, не позволил  театру привезти все роскошные декорации со  сверкающим внутренним убранством  дворцом и великолепными веерами вместо  ширм. Но и сад  Дианы -   с тонко прописанными решетками, увитыми  нежными бутонами,с ажурным  балконом и стрельчатыми окнами  вполне создает ощущение  Испании ренессансной поры. Костюмы –гордость петербуржцев,    все  они ручной работы.  Из аутентичных тканей,  узнаваемо историчные. В прямом смысле,  «от кутюрье» -  модельера Ники Велегжаниновой .
Все актеры превосходно  двигаются, в спектакле немало мимических сцен, где проходки -  пробежки!  -  только подсыпают  пороху в неутихающие взрывы смеха зала.  Два-три удачных пластических движения – и  нет сомнения, что перед нами именно Испания с ее рвущими душу страстями,   с «плясками огневыми».Шалагинские актеры  драматическими талантами наделены щедро. Как бриллиант, сверкает  меж ними юная вдова,  нежная и гордая, пылкая и   - сдерживающая  из последних сил непрошеную любовь к собственному секретарю. У нее -  титул, род, богатство, а у него – ничего… кроме разве что  чести нищего  испанского идальго.
Роль ревнивой  графини исполняет дочь худрука театра,  молодая звезда  оперетты В .Шалагина. В ее трактовке Диана не гордячка, похоже, вообще  не умевшая  любить по-человечески  (вспомним блистательный телефильм с  веющей ледяным холодом Дианой Маргариты Тереховой),а влюбленная девочка -сама  «невольница чести». Немного тускнет  с ней рядом Теодоро (С. Ларионов), но   хороши слуги и важные особы. Особенно -  фактурный маркиз Рикардо (А.Шалагин). Нескладный, комичный Тристан в исполнении С.Никитина  кое-где пережимает, как премьер в «глухой провинции», однако  образ –  пружину действия -  создает забавный, харизматичный . Не уступает киношному, но  в своей версии.
Спектакль музыкальный, замечательное создание  Геннадия Гладкова по мотивам  пьесы Лопе де Вега. А голоса у наших столичных  гостей просто  изумительные. И без всякой  усиливающей техники ( увы,не обходится  без нее сейчас и  оперетта!), они поют  и поют - сольно,  дуэтом, в ансамбле. Культовую песенку Тристана  про женский род, и тоскующую песнь влюбленных (каждый  о своем),  и множество других, не вошедших в знаменитый  фильм. И сколько   же страсти, огня и таланта в их песнях , танцах,  диалогах…
Правду  сказал о своем театре Сергей Шалагин: «Это  предельно порядочный, честный и  талантливый собеседник». Жаль, его самого мы не увидели на сцене  –  роль Федерико  играл  дублер. Может,  они еще завернут к нам  из своего бесконечного турне по миру?

                                                                                                                         Ирина Крайнова, фото с сайтов

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments