irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ВЫСТАВКИ в музее-усадьбах Борисова-Мусатова, Чернышевского, в Радищевском

            ВЕСЕННЕЕ ПОЛНОВОДЬЕ

Плотину прорвало - выставки зачастили, как быстрый весенний дождь
                                                                            Домой, в Хвалынск
В музее-усадьбе Борисова-Мусатова открылась первая персональная выставка в Саратове  (в Балашове уже  была) Ольги Гудковой, лиричной и нежной художницы хвалынской группы. Ее выставка живописи и графики  носит емкое название «Дорога к дому» и  содержит около 45 живописных и графических работ последних пяти лет.
Художница объясняет название, а по сути, свое жизненное кредо: « «С детства я часто в дороге. Всегда нравилось само путешествие, время, проведенное в пути…Всё, что происходит в пути, воспринимается как урок, знак или подарок. А главное – есть цель, конечная точка…Но путнику нужен отдых, и после долгого путешествия он хочет вернуться домой».
Автомобилист со стажем, она любит скорость. Молодая, но  уже мудрая женщина, Ольга знает, что дорога к дому полна неожиданностей и препятствий, но самый короткий путь к себе, а значит, - к дому, к семье (которая у  нее замечательная) – это движение,  это вечное обновление.
Родители Вера Павловна и Геннадий Викторович Слуцкие – художники-педагоги.  Удивительно ли, что  и  дочь окончила художественную школу в Балашове  (у  преподавателя М.Перфилова).   Ее удивил вопрос мамы, что же дальше. Конечно же, Саратовское художественное училище! Закончила его в   1998 году ( учителя В. Апин и Р.  Батаршин). Была керамистом ,дизайнером ,  и вот уже  12 лет   - преподаватель в детской школе искусств ,  13 лет – участница хвалынских пленэров. Одновременно Оля - старательная ученица в студии такого   заметного художника, как Владимир Мошников. Член  СХ России, участница городских, областных, всероссийских выставок.
Ее многое роднит с «хвалынцами»:  обобщенность цвета и изображения, напевная пластика, приглушенные, точно припорошенные тона. Хвалынск ей как  дом, как  большая мастерская под открытым небом, как  братство близких   по духу.Но с каждым годом в ней  четче проглядывает свое. Несуетливость и мягкость,  присущие творческому почерку Гудковой. Как пишет искусствовед Элеонора Белонович, «основные сюжеты произведений – пейзаж, пейзаж старого города, где часто появляются человеческие фигурки, как неотъемлемая часть дружелюбного, гармоничного пространства».
Рифмуются с кузнецовскими миражами в степи Олины фигурки и тени. Свой акцент в  тему вносит лиричная и чуть ироничная пастель с козой. Ее пастели невелики , но очень выразительны. Порой  они кажутся обобщением одной эмоции, одного дуновения ветра Здесь Ольга начинает смелей использовать цветовые сочетания,  как красивы ее охристый и голубой…
Большой триптих  северной панорамы Хвалынска родился  за три  дня  - из трех больших вертикалей,  где она хотела  показать всю прелесть удаленного  от мира уголка,  сохранить в себе «надольше» его уходящую красу. Художница сейчас   в расцвете творческих сил, и , конечно,в пути.
                                                                                  Чудеса микромира
В Радищевском музее  - необычная выставка. Художница Алина Белоусова составляет композиции из  использованных компьютерных плат.  Среди «Сокровищ микроцивилизаций» представлено около 50 арт-объектов. Алина большая выдумщица,вместе с галереей ИМХО  она придумала немало креативных и остроумных проектов.  Да и псевдоним ее Digitalina - из мира цифровых технологий.
То, что делает Алина –Digitalina, не только эстетично ,но и экологично.Все идет в ход у  изобретательной художницы. Но могут ли быть красивыми мелкие, технические детали?   О да,  ведь они могут превратиться в  изящные брошки  и кулоны в виде бабочек и стрекоз, стать подвесками, даже сережками. Подбор  деталек идет тщательный, цветовой,  гармоничный .
С помощью микросхем можно изобразить  мозг, легкие, сердце (как в песне про «пламенный мотор»), придать легкие крылышки женским фигурам  на фотографии . Создать карту  неведомого технического мира, который только начинает приоткрывать свои тайны.  Вот такие экологически-дизайнерские проекты художницы. «Некоторые элементы в какой-то момент отделились от одежды, зажив самостоятельной жизнью», - признается Дигиталина. Что ж , бунт техники, предсказанный фантастами, еще впереди.И кто знает, не будут  ли в скором времени роботы -художники приставлять «крылышки» микросхем к собственному селфи?
                                                                                 Свой Пушкин
К 180—летию со дня гибели Пушкина  -в музее-усадьбе Чернышевского открылась выставка «У каждого из нас - свой Пушкин». Как рассказала куратор выставки Жанна Сапожникова, представлены редкие пушкинские издания, документы, иллюстрации к пушкинским произведениям, литографии и  портретный гравюры  поэтов и его современников, виды Москвы и Санкт-Петербурга XIX века. Известно, что последний номер «Современника», редактируемый Пушкиным, вышел посмертно (он  здесь имеется), и Чернышевский, который  очень высоко  ставил   гений Пушкина, из двух предложенных журналов возглавил как раз «Современник».  Он писал о произведениях поэта, «создавших новую русскую литературу, образовавшие новую русскую публику». Написал  Чернышевский и биографию поэта.
Очень украсили экспозицию ажурные работы Василия Черевкова к «Сказке о рыбаке и рыбке» из его Театра теней и цветные силуэты Анны Морквиной к пушкинскому Петербургу.
Но это  не биографическая выставка. В центре – ее зрелый Пушкин, времени , когда он делает ставку на журнал, который  не принесет ему ни дохода, ни популярности, когда слава великого поэта, кажется, переживает свой закат. Время «травли в журналах-соперниках, столкновения с царской цензурой, семейной ситуации». И – путь, уже после гибели поэта ,– к осознанию  обществом гениальности его последних произведений,  его уникального , неизменного места в русской культуре и жизни . Именно «раритетные издания из собрания редкой книги музея Н.Г.Чернышевского дают впечатляющую картину постепенного «прозрения» общества».
Конечно, в такой день, после речей ученых и музейщиков, после музыкальной подарка от консерватории , не могло не прозвучать чеканное и летучее,  изысканное  и жгучее пушкинское  слово. Его  вдохновенно доносили до нас  студенты  доцента Александры Спириной (театральный институт) . И,обходя моря и земли, глаголом жги сердца  людей...

                                              Ирина Крайнова



.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments