irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. Концерт БРАНДТ БРАСС АНСАМБЛЯ

Брандт 7.jpg СКАЗ О СЕМИ ТРУБАХ

Зрелище  это торжественное и парадное.Когда призывно  и стройно звучат начищенные до блеска духовые, сердце зрителя   прыгает  от восторга,  хочется  идти за их трубным  пением и дальше, «по холмам,смуглым и круглым»,  куда бы  оно ни вело
Наверное, в нас генетически заложена любовь к  одному из древнейших музыкальных инструментов. Первые упоминания о трубах  датируется  еще 3600 годом  до н. э. В Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Китае играли  они сигнальную роль.В средние века трубачи  в армии были связистами : передавали  приказы командующего. Искусство игры на трубе было  тогда  «элитным». Звучали трубы и   во время шествий, при  рыцарских турнирах. «Башенные» трубачи   города  сообщали  о прибытии высоких гостей, о   наступлении ночи и утра,  о приближении  неприятеля.В эпоху барокко композиторы   начинают писать партии труб в оркестре.  Барокко  называют «золотым веком натуральной трубы». Очень ценились музыканты,о бладавшие искусством кларино («исполнение диатонического звукоряда в верхнем регистре трубы с помощью передувания»).
 Благодаря замечательному Брандт Брасс Ансамблю золотой век трубы  длится и длится в нашем городе. На фестивале, посвященном 105-летию первой  провинциальной  консерватории в России, трубачи Олега Абрамова (тоже- выпускника консерватории) задали большой концерт в нарядном Белом зале.Правда, академизм обстановки диктовал правила: они не прошлись по залу парадным шагом, не надели свои шикарные  белые смокинги, и перемещения по сцене со сменой инструментов не выглядело на сей раз как причудливый танец    (сцена -то с гулькин нос).
Но  все равно это было яркое и  красивое зрелище.Впочем, как всегда, когда выступает ансамбль, названный в честь великого русского немца Брандта.А солировал в тот вечер блестящий музыкант, один из лучших трубачей мира Владислав Лаврик, выступающий с ведущими оркестрами  России и других стран.

«Звук трубы Владислава Лаврика – чистый, звучный, высоко парящий», - пишут  о его игре. На концерте «От первого лица» в Саратовской консерватории  мы услышали  сей  чудный звук  с  самого начала  -открывало программу Кончерто Гроссо Вивальди. Солировал в страстной барочной музыке  рыжего венецианца  вместе с  Лавриком Александр Даниленко .
Вела концерт прелестная Елена Пономарева.  Она  не только объявляла  новый номер , но и  просвещала  зрителей, рассказывая о композиторе, стиле, эпохе.  Так, Ренессансные танцы, немецкие и итальянские, погрузили нас в обстановку  королевского   дворца или богатого  замка с важно вышагивающими парами. Сменил  их Ганс Лео Хасслер, композитор XVI века, которого назвали  предвестником  немецкой вокальной музыки. Он открывает  в немецкой песне «итальянский период», отправившись учиться в солнечную Италию.Один из гимнов Хасслера использовал в своих произведениях Бах-отец.
Вершина  поздней оперы Моцарта- конечно, же роскошная ария Царицы ночи.
В Волшебной флейте снова солировал московский гость, и звучала она поистине сказочно.Как  пишут , «ария Царицы ночи «В страданьях дни мои проходят» начинается медленной ,величаво печальной мелодией; вторая часть арии — блестящее решительное аллегро». Этот решительный переход, особая «звончатость» музыки   сладкозвучного гения великолепно передана нашими   трубами. А следом,  словно опровергая  досужие суждения об узости репертуара «духовых»   шел Иоганн Себастьян Бах, его  Ария из оркестровой сюиты.
Затем переход, не только эмоциональный, но и стилевой, к Антониу Карло у Жобину—композитору, певцу, пианисту, флейтисту, гитаристу, сочетавшему  элементы джаза и традиционной бразильской музыки.  И две  порывистые композиции  стоящего особняком Астора  Пьяццоллы.Язык не поворачивается назвать его  композитором для тангеров. «Мои танго надо слушать ушами», - говорил аргентинский   гений .И зрители   не только слушали   его Танец Ангела и  Прощай, Нонино , а буквально растворялись в  скорых отрывистых звуках,  виртуозно   сыгранных трубами.
На  концерте  состоялась  мировая премьера.Композиторы часто пишут произведения для нашего уникального ансамбля. Не стал исключением и музыкант Олег Петрушенко,трубач из Ульяновска, учившийся в Петербурге у выдающихся педагогов. Был впервые исполнен его  Сказ о трех звуках в 4 частях, написанный для Брандт Брасс ансамбля. Эти  четыре сказа  отправили нас прямиком в XXI век с его  темами  и темпами.
Но это еще не все пируэты насыщенной программы «От первого лица». Музыканты напомнили нам  и Аркадия  Островского с  хитами 60-х годов. Оказывается, его вокализ Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой стал поистине «бестселлером» Интернета.
Песня матадора с победным гласом труб и солирующим - Лаврика (начиная  играть уже за кулисами, он выходил триумфально,  как шел, наверное, матадор, намотав  на руку  полу плаща, в приветственных кликах толпы) .Пленительно прозвучала   Soul Bossa Nova Куинси Джонса .Попурри на тему нестареющей   рок-оперы Иисус Христос — суперзвезда  вызвало самые ностальгические  чувства –  и всплеск оваций. Жалко, что  редко видим мы блистательных  музыкантов из Брандт Брасса Ансамбля,  куда реже, чем хотелось …
                                                                                                                                               Ирина Крайнова, фото с сайтов


                                         
                                                    Справка
*
В
Бранд Брасс Анссамбле сейчас шестеро музыкантов: Олег Абрамов (  руководитель ансамбля) – тромбон и эфониум, Денис Новицкий – туба,Александр Даниленко – труба и корнет, Вячеслав Сидоров - валторна, Юрий Долгов – бас-тромбон,Валентин Статник – валторна. Ансамбль - обладатель Гран-при и специального приза в номинации «Ансамбль медных духовых инструментов» на II Международном конкурсе трубачей им. В. И. Щелокова , является Официальным представителем фирмы "Ямаха"  в Российской Федерации
*Владислав Лаврик родился в семье музыкантов, обучался в музыкальной школе одновременно на фортепианном и духовом отделениях. В 1994 году поступил в Музыкальный колледж им Альфреда Шнитке к А. М. Паутову. С 1998 года  -обучение в Московской консерватории у профессора Ю. А. Усова, а позже — у доцента Ю. Е. Власенко, окончил аспирантуру .Старший преподаватель кафедры медных духовых инструментов Московской консерватории.Лауреат нескольких международных конкурсов, среди которых: Конкурс молодых трубачей им. Т.Докшицера, Международный конкурс «Классическое наследие» Московский международный конкурс трубачей. Лауреат премии Президента Российской Федерации за 2015 год. Выступает по всему миру с сольными программами вместе с известными оркестрами и дирижерами, такими как Плетнев,  Спиваков,  Ведерников, Сладковский, Башмет

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments