irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

РАДИЩЕВСКИЙ МУЗЕЙ. ВЫСТАВКА театральной художницы



                          ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С  ОЛЬГОЙ КОЛЕСНИКОВОЙ
В Радищевском музее открылась выставка «Театральный художник по костюмам». Представлены эскизы костюмов к 15-ти  спектаклям и  фотографии постановок с участием автора – Ольги Колесниковой
Она   окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии,  сейчас - художник по костюмам Саратовского театра оперы и балета, сотрудничает с тюзом Киселева, театром русской комедии, «Балаганчиком». Оформила  приблизительно 80 спектаклей,6 - с главным режиссером  тюза Алексеем Логачевым в Саратове, Уфе,  Барнауле.
Грандиозной  была работа художника-постановщика Колесниковой   над «Собором Парижской богоматери» по роману Гюго в тюзе. До сих пор помню эту   высокую, совсем  ажурную металлическую конструкцию, имитирующую собор Парижской Богоматери:  то опущенную на сцену по всему ее периметру, то рассекающую ее надвое, как тюремная решетка. Спектакль поставил    столичный режиссер Виктор Тереля и -  пригласил Ольгу сделать еще несколько спектаклей  в Петрозаводске  («Забавы доктора Ариэля», «Чайка» и Петербурге («Моцарт и Сальери»).  «Забавы доктора Ариэля»  были  удостоены «Онежской маски» в номинации «Лучший сценограф сезона 2000/2001 года».
Интересно работает художница в дуэте   с главным художником Саратовского  театра оперы и балета Сергеем Болдыревым . Он выступает как сценограф, Ольга –   художник по костюмам. Очень любопытными и «авангардными»  получились  ее  костюмы к балету Кирилла Симонова «Стальной скок» на музыку Прокофьева, номинированному на премию «Золотая маска».За костюмы к тюзовскому  спектаклю «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Колесникова  получила Золотой Арлекин  на прошлом  областном театральном фестивале.
Занимаясь   ли  сказочной тематикой, создавая ли  зримые образы героев драм или комедий, художница  совершает увлекательные  путешествия по странам, эпохам, жанрам,  и нас  в них вовлекая.  Симпатичны три ее толстеньких зайца из «Отрочества»  по повести  Льва Толстого, забавен хор курочек – обитательниц подземного мира Погорельского,  нарядны и изысканны одеяния гончаровских героинь.
Мы  видели Олины эскизы на  выставках художественного музея им. А.Н. Радищева, в  консерватории, в  театре оперы и балета, где имеется свой театральный музей,  экспонировались они и в главном театральном музее страны   - Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина .Ее эскизы всегда пластичны, а программки к спектаклям  В(о, это тонкое театральное искусство!) красноречивы и многоцветны.
Лоскутки тканей,  выставленные под стеклом, дают представление о материале, с которым работала художница,  о его фактуре , узоре  и цвете.  Жаль,  не нашлось  здесь места   хоть  нескольким Олиным костюмам «вживую». Или для небольшого дефиле. Экранное изображение  (которое имеет место быть) так  не приблизит нас к театру.
Несколько лет назад в музее проходила мощная выставка Сергея Болдырева, с большой коллекцией артефактов, увенчанной  огромной головой Арлекина. Такую-не такую, но что-то подобное хотелось бы  тоже увидеть…Хорошо, артисты не оставили свою Оленьку. Многие из них  пришли на вернисажи  очень  тепло   говорили. А уж пели как!.. Ведущий солист театра Михаил Журков, великолепно исполнив красивую и сложную для голоса  песню из репертуара незабвенного Муслима Магомаева, преподнес  имениннице букет  солнечно желтых роз.По настроению близким ее ярким "компьютерным" украшениям от Алены Белоусовой.
                                                                                                                                                                                                    Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments