irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

МУЗЕЙ-УСАДЬБА БОРИСОВА-МУСАТОВА. Петербург Александра Дельцова

  КОГДА ОЖИВАЮТ СФИНКСЫ

…И воспоминают своих фараонов  в далеком-далеком, очень Древнем Египте. И лики  древних владык проступают сквозь привычный мглистый туман
И голова Петра,  просыпаясь,  отделяется от  своего закаменелого ложа. Хищно смотрят грифоны.Гоголь тоже очень подозрительный на памятнике... Мало  ли что может  произойти  в «Мистическом Петербурге», да  еще  под  легкой кистью художника.А то, что Александр Дельцов настоящий художник, мы увидели  еще на прошлой его выставке в музее-усадьбе Борисова -Мусатова.
Это уже третья персональная выставка  человека, который по  профессии вообще-то  дирижер-хоровик  и   впервые начал всерьез учиться живописи только в начале 2000-х  (у художника и педагога Евгения Бочарова). Но талант такая  коварная вещь: либо он есть, либо его нет.  Все равно себя покажет. Графику Дельцова, как отмечает  искусствовед  и директор музея Элеонора Белонович, «отличает наблюдательность в выборе сюжетов, юмор, переданные живой линией и умением подчеркнуть нужные детали. В этих легких, подчас стремительных зарисовках отразились городские персонажи и типажи, туристическая сутолока и суета».
И, конечно, -  легенды северной столицы, похожей  белыми ночами  на город- призрак. «В грозном нетерпеньи» глядят В
садник Медный и   ужасная Пиковая дама, бесцельно  блуждает    мостами и каналами Раскольников… Здесь и позабытый  сейчас бродячий  точильщик, и палач из прошлого Петропавловской крепости… Скрытая  ирония автора делает  их похожими на театральных злодеев.Групповые портреты хора  поющих и "христовых невест"схватывают сходство и немного, совсем немного  иронизируют.Но глаза  старца  на портрете смотрят пронизывающе строго. Так  не каждый  "профи" напишет.
Элеонора Николаевна говорит, что  в акварели сразу  видно руку новичка,   и надо пройти долгий путь от неумелости к мастерству.Когда смотришь на акварели Дельцова,  тебе  кажется, что этот путь он начал давно. Либо его дар так скоро  вывел    его к большим  величинам. Больше всего меня поразили  маленькие работы, где видна  перспектива  прямых петербургских улиц и буквально одним-двумя мазками переданы символы города - его  шпили. Кстати, одна из самых удачных  миниатюр оказалась на афише выставки.  Увеличение масштаба  она легко выдерживает, что тоже говорит  о таланте художника.
Закончу  еще одной цитатой из  отличного  текста Белонович: здесь «история вплетается в канву современности: мирно дремлет крейсер «Аврора», а между тем, как в кинематографической ленте, оживают революционные сцены, в которых смешано все: трагизм и фарс, пафос и горький юмор»…
                                                                                                                                      Ирина Крайнова, фото Юлии Арон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments