irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

ТЕАТР Станислава Шалункина


                       
                                                                    НА ЛУЖАЙКЕ, в САМОКАТЕ

Спектакль Театра мировой культуры «Две истории на одной лужайке», показанный в театре магии и фокусов «Самокат», создан  по триптиху  популярного автора  Семена Злотникова «Бег на месте с любовью»
Драматург
работал сначала спортивным журналистом, писал стихи и прозу. Впервые его  пьесы  были поставлены в знаменитом  ленинградском театре Комедии («Мужья Антонины» и «Все будет хорошо»), затем  его ставят в Москве:  на Таганке, в  «Современнике»,  в «Эрмитаже», в театре Пушкина, в Школе современной пьесы и т.д.) Сейчас пьесы Злотникова переведены на 15 языков,  идут в России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии,  Польше, Германии, Франции, Финляндии, Норвегии, Дании, Швейцарии, Японии, Израиле, Болгарии, Австрии, США, Австралии.
Наиболее известны  его  драматические произведения «Пришёл мужчина к женщине» и «Уходил старик  от старухи». Из триптиха  одноактных пьес «Бег на месте с любовью» режиссер спектакля Станислав Шалункин   выбрал  две  - «Два пуделя» и  «Бегун и Йогиня».
Как обычно в пьесах Злотникова, это отношения «слабого» и  «сильного»  пола,  сложности этих отношений,  и тотальная тема одиночества человека в большом городе, которая явственно проступает именно сейчас, через 37 лет после написания пьесы.
Спектакль идет в Театре мировой культуры, который создал  известный саратовский журналист Станислав Шалункин. Закончив   слоновское театральное училище,  работал в  Саратовксом театре кукол «Теремок», в Тульском и Рязанском  тюзах. Прийдя в журналистику, сумел  и там стать  сильным профи ,серьезным общественным  правозащитником.
И  тут  Станислав снова обращается  к своей  профессии, приходит  к театру камерному, исповедальному. Его театр « уважителен к авторам произведений, без стремления переосмыслить и переписать, изменив в корне суть авторского замысла. Привлекает зрителей не эпатажностью, а мастерством». Ставил моноспектакли, где звучат тексты Шекспира, Бунина,  Пушкина, Давида Самойлова. А это спектакль они играют на двоих с чудесной женщиной и актрисой Валентиной Альбановой (  она тоже профессионал).
Первая пьеска более лиричная и   - меланхоличная, несмотря на  комичные диалоги. На лужайке перед домом встречаются два пуделя, Черный и Белый, Он и Она. Собачки  потянулись друг к другу, как и их хозяева. Хозяйке, мечтательной особе бальзаковского возраста, за каждой репликой простоватого работяги мнятся  другие, «личные»  смыслы. Выглядит это забавно, а к финалу  -  немного печально. Хозяйка Белой   не решится  даже «поженить» собачек, теряя  самый маленький шанс сближения с хозяином Черного. Женщины тоже бывают завзятыми  холостячками.
История  прозвучала бы  еще тоньше, если бы  не громковатая музыка и несколько вяловатый   темпоритм где-то к середине пьесы. Но  это вещи поправимые. Пьеска и сделана, и  подана хорошо.
Зато текст про Бегуна и Йогиню донесен артистами и   ярко,  и комично,  и точно.Здесь они словно меняются ролями: героиня превращается в уверенную даму-всезнайку, герой –в  робкого, замученного  своими комплексами мужчину. По ходу действия, правда, выясняется, что  не так уж  и счастлива в семье  эта  продвинутая особа .Иначе не понадобились бы ей все эти «отключения сознания».
Маленький зеленый коврик  (все, что уцелело от декораций театра, глухо пропавших в музее!) объединяет две  эти пьесы и – двух  этих  персонажей. За смешными диалогами проступают  обстоятельства, люди, судьбы.
                                                                                                                                                                         Ирина Крайнова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments