irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Categories:

Из дальних странствий воротясь. ПАРОМ





          ГАЛОПОМ  - ПО СЕВЕРНЫМ ЕВРОПАМ ( продолж.Начало см. ниже)
Часть 2,  Паромная
Да, но пора же на нашу Принцессу, паром, который отходит от старого морвокзала, и  перегородил нынче пол-Невы , видом своим напоминая  огромадный десятиэтажный дом-квартал, к тому  невкусно разукрашенный по фасаду.То ли дело импозантный «Викинг» с одной  вишневой полосой или  «синий»«Таллинн». Но что поделать, на время это мой дом, и проникаю я туда довольно легко, даже при моей склонности к происшествиям.
Высоту судна  я  не нашла в технических характеристиках, но есть остальное: тоннаж: 33575 GRT; водоизмещение: 3898 тонн, DWT длина 166,10 м; ширина 28,46 м; осадка: 6,70 м. Скорость: 22 узлов. Вместимость: 2500 пассажиров; 2447 пассажирских кроватей; 580 автомобилей.
Каюту свою в лабиринтах палубы тоже скоро  научилась находить. Зря искала ее на носу или на корме – она внутренняя, расположена  перпендикулярно, в особом отсеке.Без окон, что впервые в  моей практике. Мой  серьезный старший ребенок, вникая  абсолютно во  все мелочи путешествия, спросил озабоченно, не страдаю ли я клаустрофобией. Конечно , страдаю, и стараюсь вообще  обходиться без лифтов, если  это только не… шешнадцатый этаж. Но билет куплен- подарок моих дорогих деток маме к юбилею,  неча и  финтить.Буду обживать безвоздушное пространство каюты.Главное, чтобы свет  не пропал.
Паром движется практически бесшумно, так что ежели наш «Титаник» пойдет ко дну ( а в балтийских штормах от  этого большого корыта, как я слышала , проку не много), я даже это не почувствую,  с улыбкой переселяясь в лучший из миров …
И  не так  оказался страшен черт: окошко-обманка задрапировано занавесками, кондишн работает круглосуточно (  на стоянках тож), в каюте две койки(  а я одна – вот   щасття-то!), и над каждой горит  в ночи красный глаз настольной лампы. Да и  свет из общего коридора пробивается.Так что все мои средства защиты от тьмы египетской, безоконной,  включенный свет в душевой, фонарик,тайно прихваченная свечка – оказались лишними.
Есть умывальник, туалет, душ (освоила только после настойчивых зазываний к себе  горничной),мягкая постель. А что еще усталому путнику надо? Надо еще войти в каюту, сунув  в щель ключ-карточку от номера. Едва поднесешь –  и загорается зеленый огонек. У всех  - тока не у меня! Подносила, вносила, вытаскивала,  снова совала, быстро, медленно – неизменно  появлялся красный свет – каюта  на замке! Я поджидала соседей, подлавливала в коридорах проходящих мужчин, искала несуществующих дежурных на нашей палубе.
Проходящие упорно тыкали  картой в  щель,  сообщали , что она  вообще не подходит к этой двери, сочувственно  советовали сменить ключ, потом она неожиданно для меня и особенно для них распахивалась , я  стремительно в нее вбегала… Ключ  я потом  поменяла, но эффект был тот ж:  стояние под запертой дверью, ловля случайных путников, открывание методом проб и ошибок…
Я жила на 4 этаже этого гиганта инженерной мысли, ресторан на 7-м, открытая палуба   на 8-м…Пришлось осваивать  мощный цельнометаллический лифт, где я поначала не  различала цифры, потом долго  боялась ездить  в одиночестве. Но подкашивающиеся  ноги внесли свои коррективы: лифт так лифт, выше капитанского мостика все равно  не уедешь.
До него ( мостика) я добралась еще в Питере, взбираясь все выше и выше  по  слабо огражденным трапам. Дойдя до капитановых  владений и глянув с такой вышины на причал, морвокзал, серую,в бурунах, воду за бортом,  как-то сама догадалась, что для меня здесь несколько высоковато, и вполне можно ограничиться восьмой палубой ( этажом!) для прогулок.
Так я обычно и делала.И  хотя прихватила с собой весь наличный осенний гардероб, дуло,и сбоку,и сверху,и особенно – знизу.Оченно пригодилась моя диванная подушка, прихваченная для ног и жесткой вагонной полки.Усядешься на ней в плетеном кресле  винно-пивного бара ( где ж лучшие места для сидения и обзора, как не в барах и ресторанах?) на корме, накинешь  все  толстовки  и куртки вместе взятые  и –  вроде даже ничего, северное солнышко ласково из-за тучек  на тебя поглядывает, и можно размагниченно понаблюдать, с каким упорством одна  и та же семейная пара прикармливает крикливых, дерзких  сероголовых чаек.А те спокойненько   восседают на палубных  перилах и рундуках и разве  что им в карман за крошками  не лезут.
Еще одна большая проблема парома – питьевая вода. Думала,  тут кулеры на каждом шагу. Но нет,  в ресторане на бачке с минводой сурово скрещенные красные полосы: низзя,мол, в бутылку наливать! Хорошо,  езжу с маленьким термосом – моим спасителем. Набирала в ресторане кипяток, долго студила его  в стакане.Очевидно, мы должны  покупать воду в паромном магазине, где товары , как и абсолютно все услуги на борту, исключительно -  за пухленькие  евро. Надо мне больно  тратиться на воду обыкновенную, не кую ж я валюту  ночами, в самом деле!
Шведский стол на борту – это целая песня. Просила  сына  заказать мне только завтраки: ужины дороже из-за крепких напитков, которые я   пью-то  раз в год  по обещанию. Но нет, заботливый ребятенок взяли маме   и ужин с «прицепом».Прицеп пробовала всего два раза. Стало даже интересно, почему никто  мне  не предлагает выпить-   кликнула официантку принести красненького.Второй раз сама  разыскала хорошо замаскированные бутылки и налила глоток белого, который  недопила  даже.Таким гурманам, как я, шведский стол  противопоказан. Даже без хлеба, пробуя все вкусное по крохотному  кусочку, наедалась до невозможности. Свежие овощи, фрукты, всевозможные сыры, закуски, салаты, рыба во всех видах, аппетитные горячие блюда, каши,йогурты, мюсли, сок, жидкий шоколад, которым можно залить пироги и коврижки. И надо же  постепенно попробовать все соусы ,хоть  на зубок…После ОРЗ и бронхита,когда  я совсем было потеряла аппетит,он возвращался ко мне с удвоенной силой.
Паром  кишмя кишил иностранцами, особенно  - путешествующими немцами. Примерно моих лет,   гладкие ,стройные, белозубые,в хороших седых буклях и дорогих оправах,  весьма довольные своей  спокойной, без раскачиваний социальных  качелей жизнью. Я везде сталкивалась с ними, особенно  на узких просторах путей к шведскому столу,   и наше взаимное «sorry»  то и  дело оглашало ресторанный зал.
Ужасно хотелось  взглянуть на море ночью – не бурное ли оно  уже ,наконец, не живое и    похоже ли  на мое родное Черное… а не на Волгу в тихую ненастную погоду? И наступили ли уже знаменитые белые ночи? Но  всякий раз , когда после полного трудов и испытаний дня я отползала в свою каюту и грелась у кондишн, повернутым на тепло, никакие  калачи в мире не могли  выцыганить меня оттуда. Однажды я скрепилась, нарядилась, как полярник-зимовщик  - и вышла в ночь. Ночь  оказалась ,правда, не темная, с парой блеклых  звездочек, сероватым небом там, где зашло солнце, и бледным, слабым  там, где оно должно появиться. Продольные ряды дымчато-серых облаков сильно  смазывали общую картину, но  явно
было уже предвестье полярной белой  ночи, когда «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса».
Днем  наблюдать за берегами  интересно, особенно из панорамных окон ресторана , все стремились со своими тарелками расположиться  к ним поближе.  Но я с упорством, достойным лучшего применения,  рвалась на  свежий воздух  - на палубу, где окрестные виды загораживали подвешенные над головой гигантские шлюпки, всяческие  корабельные выступы , а  ,главное –наглые  курильщицы, что не сбивались в кучку у носа и кормы, где им  отведено место, а становились прямо перед сидящим тобой, фигурно отогнув ножку ,живописно  выставив ручку с сигаретой и - картинно  затягивались, не переставая восхищаться собой, удалой и  безмерно  любимой.Да простят меня  человеколюбивые особи , но в такие моменты очень хотелось  тюкнуть их чем-то тупым, тяжелым, и желательно  - по голове.
Самые красивые виды начались, когда мы подходили к Таллинну –  сплошь песчаные островки  с высокими сосновыми гривами…                                                                                                                                                                                     Ирина Крайнова

                                                                                                                       (Продол. следует)


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments