irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

МУЗЕЙ-УСАДЬБА БОРИСОВА-МУСАТОВА.День рождения художника -144 -й

                                                  ДНИ ПУСТЫНИ                

Фотоэтюд
                                 

                            последний луч
Хорошо, что любимый художник родился 14 апреля,в самый разгар саратовской весны.Хорошо, что в этот день к его дню рождению добавились еще две цифры 4. Хорошо,что родился  он именно в саратовских пенатах.
Директор Дома Борисова-Мусатова Элеонора Белонович написала тонкий поэтичный текст и сделала удивительную подборку:фото художника и его же модели на картине.,Какой же  у них нездешний взгляд..
..
Процитируем  же Элеонору .Это прежде всего их день – обитателей домика-музея великого русского символиста.
Сегодня 14 апреля - 144-ый День рождения Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Наверное, это маленькое чудо жизни, когда день рождения выдающегося человека становится и твоим праздником, а ,следовательно, с самого утра тебя не покидает особое настроение. Я решила сделать небольшую подборку произведений художника, созданных в Саратове в 1901 году, в период, который его близкий друг Владимир Станюкович охарактеризовал как "дни пустыни". Дни пустыни, которые бывают чрезвычайно важны для любого крупного художника, писателя или ученого. Этот год вынужденного затворничества художника был наполнен переживаниями, внутренней работой, конечно же, постоянной работой над новыми произведениями, что привело к первому крупному успеху - созданию картины "Гобелен", отмеченной критикой и получившей специальную премию Василия Дмитриевича Поленова. За этим успехом последовали и другие...В 1901 году Мусатов интересно и плодотворно работал с одной неизвестной натурщицей, откликнувшейся на его объявления в газете. В письме к Н.С. Ульянову он писал, что появился натурщица "исключительно в моем жанре", но этот эпизод был недолгим: девушка уехала из Саратова. Мусатов создал несколько постановочных фотоэтюдов, существенно помогавших художнику работать над композицией будущих произведений. Однако все они наполнены особыми смыслами и настроениями. В 1901 году ,конечно же, его ближайшей помощницей оставалась его сестра Елена. И у нас есть возможность увидеть, как мастер умел возвращаться к "старым" сюжетам, выполненным в Саратовском домике и саде, и виртуозно воплощать их в новых замыслах, но новом уровне. Два последних изображения - это обложка журнала "Весы", 1905 год и виньетка из этого журнала.
                                          Элеонора Белонович, директор музея-усадьбы Борисова-Мусатова
                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ФОТОГРАФИИ и ЭТЮДЫ МУСАТОВА -подборка БЕЛОНОВИЧ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments