irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТРИО-СОНАТА. Концерт с Мангасаряном


                               
                                                 
ИКЕБАНА В МУЗЫКЕ
На концерте в Камерном зале  филармонии ансамбль старинной музыки «Трио-соната» стремительно и виртуозно провез нас  по странам и эпохам
Люблю, когда эти красивые, талантливые, позитивные люди собираются вместе: Елена Лельчук - клавесин, рояль; Людмила Домбровски - виолончель ( она уже воротилась к нам, осветив своей лучезарной улыбкой  все уголки Камерного зала филармонии), Владимир Скляренко, часто присоединяющийся к ним Павел Мангасарян ( аккордеон) и ведущая вечера Елена Пономарева.
Начали серенадой Гайдна в пленительном исполнении  двух невероятно привлекательных  дам в черном, сверкающем блёстками бархате и их элегантного кавалера. Затем вышла изящная ведущая в синем улетающем шарфике, поставила в вазу  белые колокольчики ландышей  - самая пора  для них! - и  истолковала название концерта «Музыкальная икебана». Не обязательно речь пойдет о  цветах, ведь у японцев это искусство аранжировки, подбора составляющих.  А составлять букеты из изысканнейших  музыкальных композиций «Трио-соната» умеет как никто.
Затем Леночка долго нам  объясняла, какого именно из великих Бахов сыграют ребята.Это оказался Бах-сын, Карл  Филипп Эмануэль - со своей  несколько меланхоличной Сонатой соль-минор. .Второго сына Иоганна  Себастьяна  называют  еще «берлинским» или «гамбургским» Бахом: служил 24 года придворным клавесинистом у прусского короля Фридриха,  потом  - кантором в Гамбурге. Кстати, самый яркий представитель сентиментализма в музыке. Говорят, даже Бетховен учился на его  сочинениях.
Тут вышел Павел со своим инструментом, которым он владеет божественно, и сыграл две выразительные вещи - Кванца (Анданте) в ансамбле, а Семенова (Карнавал) соло. В 2003 году он  стал обладателем  "Кубка Мира"  на  Международном конкурсе  игры на аккордеоне .То, что Кванц – знаменитый немецкий  флейтист и сочинял для своего инструмента, никого здесь не останавливает . Известно, что Скляренко   блестяще перекладывает  разные произведения на свое трио инструментов,  Мангасарян – на аккордеон.
Прозвучал в чудесном исполнении  любимого трио   и Масканьи – со своим знаменитым Интермеццо из  оперы, обессмертившей  его имя  («Сельская честь»). Хоть великий аргентинский  тангер Пьяццолла ( называю его так, хотя он утверждал, что пишет музыку не для ног, а для ушей) творил для бандонеона, хрипловатый и резкий звук аккордеона тоже  подходит. И было   исполнено  выразительное Попурри на два танго Пьяццоллы  (аккордеон соло) И снова невероятный виток концерта   - в грациозном исполнении «Трио-сонаты» Ноктюрн норвежца Ловланда .
А аккордеон играет Гальяно, Танго для Клода. И  вместе с музыкой всемирно известного француза мы  уже вдыхаем воздух Парижа.Снова Пьяццолла, его Странное танго в аранжировке  саратовского композитора Михаила Хейфеца для ансамбля Скляренко. Они первые исполнили его в Саратове, и, пожалуй, первые в России. Привезли из очередной зарубежной поездки даже не ноты – плохонькую запись незнакомой, странной,  с перебивками ритма, словно от сердечной аритмии,но  такой зовущей и страстной музыки. Это было больше 20 лет назад. Михаил послушал запись и  умудрился  сделать по ней удачную аранжировку – ребята  играют  ее до сих пор!
 Стране Восходящего солнца тоже  нашлось  место в этой  «Музыкальной икебане».  Звучит  волнующая, невероятно красивая мелодия Дзё Хисаиси из анимационного фильма «Ходячий замок Хоула». А закончился этот блистательный полет сквозь столетия и эпохи Либертанго   от  создателя величайших танго мира. Конечно, играла великолепная четверка и на «бис».


Как  шутливо написал  мне Володя, высылая  программу концерта, она  «переработанная,дополненная,усовершенствованная и адаптированная к непростой нашей действительности -  абсурдной». Только чистый поток волшебной музыки в   таком прекрасном исполнении  и способен нас из нее вырывать, навеяв на  время сон золотой. Пусть это был только сон - мне дорог он…
                                                                                                                                                                 Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments