irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Театр драмы, музыки и поэзии "БАЛАГАЧИКЪ". Из глубины веков

Деревенька 046.JPG

                               ЖИВА ДЕРЕВЕНЬКА!
Спектакль « Жила-была Деревенька» театра драмы, музыки и поэзии «Балаганчикъ» я видела очень давно
И навсегда полюбила это яркое, озорное, острое на язык, суматошное действо,  со своей темой - «Жизнь человека в русском фольклоре». И жанром -музыкальное, танцевальное, фольклорное интерактивное представление. Начавшись задушевной песней в две гитары (прекрасная аранжировка русских песен композитора Игоря Гладырева), спектакль динамично катится  к финалу, с задиристыми  народными потешками, забористыми дразнилками, увлекательными играми и смешными сказками.А какие   у артистов   сочные  костюмы, какие пугающие маски  ряженых  ярмарочного балагана!
Нельзя было придумать лучшей финальной точки для моего театрального сезона, как снова напроситься в «Балаганчикъ» в  их веселый балаган. Теперь в спектакле заняты четыре актера – художественный руководитель театра, первая  его актриса Елена Смирнова, замечательная Ирина Короткова, чудесные музыканты Владимир Федотов и Игорь Гладырев.
Лена и ведет  действие, забавно оспаривая свое право и вместе со  всеми партнерами хулиганя  от души. «Как тебя зовут?» – обращается она к залу . «Андрей? – воробей!», «Лена? – Ленка-пенка», «Миша? – Мишка- еловая шишка!»
А Игорёнок – поросёнок.А  Иринка - корзинка. ..Дразнилки и издёвки ( они еще так называются) вначале огорошивают не готовых к такому повороту детей.  Произнося их  нараспев, точно песню поют, артисты  знают и подлиннее дразнилки ,и пообиднее. Наверняка такие  детишки  слыхом не слыхали.Есть и   покрепче в русском фольклоре:
Юрка – мошенник
Украл квашенник,
Бабка увидала,
Тестом закидала.

Толька – молька,
Жарена фасолька,
Номер девятый,
Только пузатый.

Сережка – картошка,
Сзади поварешка,
Спереди лукошко,
А в лукошке кошка.

В нашем детстве мы знали хорошую  от них защиту: «Кто обзывается, тот так и называется», и тут же переходили в контратаку ,придумывая обидчику все  новые прозвища. Нынешние дети не так близки к народной речи. А на спектакле погружение в стихию русского  фольклора вместе с персонажами «Деревеньки» - Козой-дерезой, Петушком –золотым гребешком, Котом Котофеичем , Дремой-Еремой -  происходит стремительно и неизбежно.
Артисты загадывают ребятам очень трудные загадки  с подковыркой, на игру слов. Дети оживляются, не остаются в долгу. Предлагают  свои варианты. Тут начинается игра, где показаны  циклы  народного календаря: сев, прополка, сбор урожая, растирание семян, приготовление вкусного угощения и его аппетитное поедание.Участвуют , кроме добровольцев – ленивых Ерем, вообще  все зрители, которые на месте и сеют,и полют, и трут, и едят.А заодно здесь «звучит, переливается живое и неподдельное русское Слово». Пришедшее из самой глубины  тысячелетий.Потому что «все мы родом из той самой Деревеньки», где  умели на славу потрудиться и где  ценили и  нелегкий крестьянский труд, и   хорошую шутку, и добрую песню.
Уйдут  эти мальчишки и девчонки из подвальчика на улице Челюскинцев к своим гаджетам и компьютерам, забудут  скоро летний городской лагерь и эту театральную встречу, но  что-то в их  памяти все равно останется. Шутки-прибаутки,  или загадки, или игры-потешки  …да хоть и дразнилки.
Как писал  Иван Бунин,
«Молчат гробницы, мумии и кости,—
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена».

А значит, жива пока  русская деревенька
                                                                                                                                                Ирина Крайнова




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments