irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

САРАТОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СХ РОССИИ, выставка учеников Леонтьевой и Золиной



ЛЕТНЕЕ РАЗНОЦВЕТЬЕ
После всех бурь в художественном мире Саратова, вызванных выселением живописцев из мастерских, вторая половина лета внесла некоторое умиротворение
Многие получили мастерские на ул. Кутякова, вселились, отремонтировали, что смогли, и открыли свои двери для желающих познакомиться с саратовским искусством. Возобновились регулярные выставки и в Союзе художников на ул. Рахова.Большая, по –летнему нарядная, разнообразная выставка «Радость бытия» представила творчество студий двух заметных художниц Натальи Леонтьевой и Светланы Золиной.У Наташи солидный опыт преподавания - художественная студия вместе с учениками перешла к ней от незабвенной Анны Гладкой. Светлана занимается с учениками несколько лет. Обе - ученицы и постоянные участницы студии Владимира Мошникова , известного художника, теоретика и основателя хвалынских пленэров.Хвалынск для них – вторая родина.
Со своими взрослыми учениками ( в «мирной жизни» они юристы, инженеры, учителя) руководители студий показали весь живописный спектр ,самые разные направления и стили.Так, как учил их Володя Мошников, как учат они сами, проходя по вехам мировой живописи . Ученики талантливые, и радость бытия при виде сверкающей на солнце волны, ажурных звездочек сирени, лабиринта городских улочек умеют переносить на лист и на холст .
Они во многом, как художник Александр Куприн (некоторые кубические натюрморты с явленной структурой предмета очень его напоминают) ,«пережили, проверили своими собственными руками, испытал почти все художественные увлечения и манеры». Наталья часто проводит тематические выставки с учениками. А здесь не так: вольно показано, кто в чем силен, кого к какому берегу «прибивает». Удивительно, но такая экспозиция не выглядит лоскутным одеялом.И ее тематическая пестрота не утомляет.
Пройдусь беглым взглядом по некоторым работам. Уже известная нам по другим выставкам Бельская превосходно решает тему зимы: снег на крыши избушки «настоящий», глубокий, с тонкими цветовыми переходами. У Хабеевой окна
преломляются и утекают, теряя форму,  напоминая тем леонтьевский стиль.
Сдержанная колористически , но оттого не менее выразительна перспектива улицы с сидящим на земле стариком.Крепко сколочена композиционно картина «Плотик». Она и по цвету красива. Любовно написаны «Лошадки» с опущенными головами. Плоскостный, предельно обобщенный образ вечернего города соседствует с городом цветным, веселым, с радужными пятнами мостовых, домах, в чисто умытых небесах.
Композиция с тюльпанами вроде безыскусная - головки их смотрят прямо. Но автор сумела придать им динамику и стремление вверх. Поле лаванды превращено в летний ковер с гармонией цвета и нежными мазками неба, поля, луга. Ирреально мозаична уходящая под воду Венеция. Сильно аукается с  нервной кистью Ван Гога симпатичный луг под синим небом , в зубчатой линии леса. Торжественная «ограненность» натюрморта Каревой прямо отсылает к Хуану Грису с его элегантным синтетическим кубизмом, «живописной архитектуре».
И почти рядом – пейзаж, скорее, в староголладском духе, с традиционными синичками, тыквами и… сложными диалогами художника с желтым цветом, от лимонного до оранжевого. Роскошь пышных пионов , «вертикальный»граненый  трамвай, писанные с рыловской легкостью березки… Юристы, инженеры, учителя, отложив на время своды законов, чертежи и ученические тетрадки, берутся за кисти и краски и – создают настоящую живопись, графику. Учителя-то отменные!
                                                                                                                                                  Ирина Крайнова

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments