irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

ТЕАТРЫ САРАТОВА. Старый тюз на Вольской



                                     МЕЖДУ АПЕЛЬСИНОМ И МАНГО
Становятся уже  доброй традицией детские премьеры в Старом тюзе на Вольской
На Малой сцене с успехом идет  «Алиса в стране чудес». На большую сцену тот же режиссер  и   актер Алексей Чернышев перенес постановленного  три  года назад  в филармонии вместе с  детской эстрадной студии «Апельсин»  «Винни Пуха»- инсценировку  еще   одной великой английской книги – Алана Милна.
Алексей учится у моего любимого театрального режиссера Юрия Погребничко,  а  у  Мастера  в спектаклях   музыке  всегда отведена ключевая   роль. Неудивительно, что уже вторую постановку   Чернышев  делает с   этим замечательным   поющим коллективом. Плюс живая музыка эстрадно-джазового ансамбля «Манго-экспресс». Руководитель Павел Мангасарян не только виртуоз  игры на аккордеоне.С той  же легкостью он извлекает звуки    из  фоно, а его ребята  помогают   ему играть битлов. Звучат фантазии  на их музыку,  свободно аранжированную известным джазменом Сергеем Ткачевым (тексты Дениса Савина).
Павел принарядился гвардейцем Королевы (если того  еще завернуть в британский флаг) и бережно  поставил  мохнатую высокую шапку рядом  с полосатым инструментом. Гитарист   же  оделся в шотландский килт.
Телекамеры  показывают   гвардию   вживую:  торжественая смена караула у  Букингемского дворца. И много еще  здесь  таких, чисто английских штучек: характерная красная телефонная будка,  игра в Холмса и Ватсона в  Пуха и Пятачка,  и царящий над всем  портрет Первой Леди, и  типично лондонские виды, даже эта  ужасная, непроизносимая частица  «the» в программке спектакля  (и как только англоязычные граждане ее каждый  раз выговаривают!).
Здесь много поют – жанр   определен как мюзикл,  двигаются и -  умудряются  отлично играть свои роли. Симпатичным и отважным медвежонком  Пухом стала Софья Селезнева -  «правильная»,  завоспитанная английская  девочка в «Алисе». И еще  неизвестно, где  она играет лучше!  Маленький,  боязливый Пятачок  - Полина Ефремова. Запоминается     Ослик Иа-Иа Александра Андрюшенко. Характер нервный, ипохондрический  и   оттого   еще более забавный .
«Взрослых» ролей не так много,    они сделаны ярко. Умная  Кенга, насквозь видит  все «происки» зверушек-игрушек (солистка ансамбля  и музыкальный руководитель Ольга Керенцева ).Грустно- усталый Кристофер Робин "в клеточку" Олега Смирнова   (помним еще  его великолепного Понтия Пилата в дзекуновской постановке). Настырная бизнес-леди неподражаемой Нины Пантелеевой в темных очках и   строгом английском  стиле 
Хиинен Кельтер сочинила совсем   новую историю для обитателей  Волшебного Леса.Прошло полвека,  маленький Кристофер   успел не только вырасти, но   почти состариться и позабыть старых друзей. Теперь он продает родительский дом вместе с чердаком и игрушками в картонных коробках . Посредница в продаже – "железная" Миссис Смит. Она  хочет не только купить недвижимость, но и почему-то ее  непременно сжечь, в духе  нынешних предпринимателей с их непреднамеренными  пожарами.
И начинается  сражение за старый дом чем-то , напоминающее борьбу детей за  заброшенную усадьбу на острове Сальткрока  у Астрид Линдгрен. История волнительная,    я бы сказала по-тюзовски  волнительная,  не без  сантиментов. И за ней  как-то сглаживаются индивидуальности Умного Кролика, Мудрой Совы, Стремительного Тигры. Внятно изложены в тексте только история  похищения непоседливого  Крошки Ру (Алена Астапенко) и охота на страшного Слонопотама .  «За кадром» невольно  остается  столько   доброго юмора писателя, эта  его постоянная  игра словами и смыслами.( «-Что значит «жил под именем»? –немедленно спросил Кристофер Робин. -Это значит , что дощечке над дверью было написано  золотыми буквами «Мистер Сандерс», а он  под  ней жил»).Так ,  но куда  более раскованно, играет Кэрролл в «Алисе». И Кельтер сумела перенести весь  блеск логичной-алогичной  игры в ту  свою  инсценировку. Потому «Алиса» мне все-таки  ближе.
Зато Винни,   плюшевый медвежонок с опилками в голове,  попадает  в  самый настоящий детский мюзикл, с приключениями,  с кричалками, сопелками, шумелками  от  солнечно  мажорных «Апельсина» и    «Манго».Позитив, просто необходимый для туманного- туманного серого Альбиона.  За  оранжево-желто- золотистый цвет отвечает художник-постановщик Маргарита Ульянкина. И мы уже ничему не удивляемся.  И  тому, что воздушный шарик Пуха  не синий, а красный, что чудища  похожи  на  ярмарочных  скоморохов на ходулях , а  из пианино  вырастают пышные цветы и  выглядывает   испуганный Пятачок. Театральная фантазия бьет ключом...
                                                                                                                                                                                        Ирина Крайнова


Спектакли в Старом тюзе и драме 031.JPG
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments