irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

Category:

Студия "МАНСАР".Концерт джаз-трио Андрея Хмары



                                              У МАНСАРА ИГРАЮТ ДЖАЗ
Познер , эстет и знаток  джаза ,прямо  меня  прямо обезоружил
Его  цитата словно выбита аршинными буквами над вратами  в мир ритма, темпа, импровизации и  свободы. Джаз — это музыка для знатоков, я бы даже сказал, для избранных, в джазе надо разбираться ничуть не меньше, чем в музыке симфонической, классической.
Нет, я не знаток и классической музыки, хотя пишу о ней время от времени.Тем более  джаза.Но люблю его, как  любит ребенок,выросший в строгом пансионе с его  жесткой дисциплиной, каникулы, Рождество, елку с запахом   свежей хвои.  Просто  люблю джаз и могу  слушать его    бесконечно.А на новой концертной площадке Саратова, почти  что  на крыше   Дома кино ,  дождливым  субботним вечером  целых три часа играли джаз.  Выдержанный, как старое доброе вино, настоянный на  золотых джазовых стандартах ушедшего века, и новый, всегда  неожиданный и свежий, как новая нотка в привычном  винном вкусе.Обстановка располагала: наклонная крыша, слуховые окошки, приятно окрашенные стропила, «джинсовые»,   изящно вытянутые , не  режущие глаз светильники.  Пол как бы  недокрашенный, и  подчеркнуто  аутентичная дверца антресоли…Чердак -  да и только, жилье парижской богемы с ее знаменитыми мансардами.

Кстати,  эта стильная студия, возникшая не так давно  в верхнем этаже Дома кино,  называется  именно «Мансар». Как сказал мне ее создатель Микаэль, это дань  французскому
архитектору,  который считается «крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко». Сын плотника,без специального  образования, Франсуа   Мансар  сумел навсегда   войти  в историю архитектуры. Он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом,  устроив под стропилами жилые помещения, она стала называться Мансаровой  крышей.
Элегантный стиль  получили  мы и  от джаза на концерте в «Мансаре» .  Трио музыкантов-   Андрей Хмара,Дмитрий Качура и Дмитрий Скиданов.Собрал его контрабасист Скиданов всего  на один концерт. Хмара и Качура живут в Москве, Скиданов – в Испании, и им куда легче встретиться на нейтральной территории.
Хотя Саратов для них не просто территория. Оба  московских  гостя родом отсюда.Андрей закончил нашу консерваторию и преподавал в музыкальном училище    специальное фортепиано и родственные клавишные инструменты  на эстрадно-джазовом отделении. Воспитал еще одного джазмена – учившегося у него  игре на фортепиано Дмитрия Скиданова. Неисповедимы пути джаза. «Классический» пианист Хмара  создает собственный джаз-квартет сначала у нас, потом едет в Москву и  организует   джазовое трио «Estampe», много выступает,смело аранжирует  джазовые стандарты, выпускает альбом , высоко оцененный знатоками.
А его «примерный ученик» переходит  на… струнные и становится известным в Европе контрабасом.Вошел  в довольно экзотическую  группу, созданную в 2012 году, - Barcelona Gipsy balKan Orchestra, которая    обращается и к клейзмерской, и к  цыганской музыке и  к джаз-манушу, а также к  музыке некоторых регионов Восточной Европы, Испании, Ближнего Востока и Южной Америки.
Дмитрий Анатольевич первый (вторым в нашем концерте был ударник  Дмитрий Качура) уже  побывал в «Мансаре» этим летом.
И вот – уникальная встреча осенней порой. Классика жанра – клавишные, струнные , ударные .Классические  американские  джазовые композиции прошлого века. Кому  не навеет ностальгии «Атласная кукла» или, скажем, «Караван» с его восточным ароматом ? Но при всей элегантности исполнения темп нарастает, экспрессия  тоже, от легкого дуновения утреннего ветерка ударник уходит ко все более сильным звукам – Дмитрий Анатольевич второй  бережно достает из пакета барабанные  палочки. Скиданов то едва касается пальцами инструмента, то, ухватив  смычок, приникает к  его округлому боку,  словно хочет перепилить надвое (к нам  как-то приезжал американский джазмен с «обрубком» контрабаса – сделанным на заказ инструментом) . Пластика его удивительна, порой кажется, что они – единое целое с его «большим другом».
Тему  и ритм задает Андрей, иронически отзываясь  о показанных композициях:немного похулиганили, мол. Хулиганят ребята красиво,   все больше заводят зал. Пышная  блондинка в зеленых кружевах,  вся во власти музыки,  сама того  не замечая, непрерывно подтанцовывая, приближается к сцене, пока не оказывается совсем рядом с музыкантами.
…Это был разный джаз,  порой умиротворяющий – «для релаксации», порой бурный, но всегда  - в духе великого Мансара. Я не знаток,  но я правда люблю джаз, а теперь в Саратове есть еще одно место, где   приятно его послушать.
                                                                                                                                                                              Ирина Крайнова


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments