irin_krainov1 (irin_krainov1) wrote,
irin_krainov1
irin_krainov1

САРАТОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ. КОНЦЕРТ итальянских органистов Бризи и Карди



                        ИЗ  КОЗЕНЦЫ и БАТТИПАЛЬИ
В год своего 105-летия Саратовская консерватория подружилась  с
более молодой , из Калабрии, расположенной почти у основания  итальянского «сапожка».
Консерватория появилась в Козенце в 1971  году, она  помещается в бывшем  монастыре 17 века. Здесь обучается больше тысячи итальянских и иностранных студентов.Козенца - эта
коммуна в Италии.Не подумайте ничего такого: Коммуна здесь - административная единица третьего уровня.
История ее ошеломляюще древняя. Консенция (ещё до покорения Калабрии римлянами) была важнейшим городом италийского народа
бруттиев. Здесь также   погребен легендарный вестготский правитель Аларих.Якобы  король варваров  вместе с захваченными им сокровищами нашел последний приют  на дне реки Бузенто.
В средние века за город спорили  с
Византией  не менее колоритные  сарацины и лангобарды.В XV—XVI вв.  им  владела испанская корона, предпочитая управлять  отсюда всей Калабрией. Город  расположен в живописной горной местности, но  здесь случаются разрушительные землетрясения.
Так вот, с таким интересным городком , точнее, с его консерваторией,  нашей консерваторией в мае подписано соглашение  о сотрудничестве И уже весной в Козенце выступали и проводили мастер-классы органистка Наталья Гольфарб, доцент кафедры академического пения Виктор Демидов и проректор Алексей Кошелев.Они  дали концерт, где звучала немецкая классическая музыка.
И вот  ответный визит итальянских музыкантов с мировым именем  из консерватории Станислао Джакомантонио.Это Клаудио Бризи и Эмануэле Карди. Бризи – профессор консерватории,органист, клавесинист, дирижер,композитор, участвует в фестивалях современной музыки, где исполняется и его музыка.  Записал уже  более 100 дисков с музыкой практически всех эпох и стилистических направлений. Есть   и другие личные рекорды. Бризи сыграл более двух тысяч концертов в Лейпциге, Берлине, Мюнхене, Потсдаме, Вене, Милане, Париже, Риме, Токио, Осаке. Регулярно выступает в Европе, Японии и Мексике. И  это еще  не все . Клауди изучает «гибридные инструменты» (клавиорган, фисгармония-челеста, фисгармония-клавир). Некоторые имеются в его коллекции.
Карди – органист и хормейстер в церкви Санта Мария делла Сперанца и собора в Баттипалье. Эти два органа  - из лучших современных инструментов. В аспирантуре он стажировался  по клавесину, фортепиано и хоровому дирижированию. Несколько лет Эмануэле изучал техническое устройство органов  XVI-XVII веков в Неаполе. Он пишет  в музыкально-технические журналы, участвует  в научных конференциях, консультирует реставрацию старинных и создание новых органов, проводит мастер-классы и уроки органной музыки в рамках летней школы , заседает как член жюри  на международных конкурсах.
Вот какие необычные исполнители давали концерт в Большом зале, исполняя Иоганна Готфрида Вальтера и Иоганна Себастьяна Баха, еще одного Иоганна  - Кребса. И  таких солнечных композиторов, как Антонио Вивальди и  Вольфганг Амадей Моцарт.
Концерт в итальянском стиле Баха. Фантазии в итальянском стиле Кребса. Итальянское каприччио Чайковского…Многое исполнялось в транскрипции   калабрийского  гостя. Они играли отдельно и вместе,  двумя роялями и одним органом, сидя рядышком на узкой скамье. Их органный дуэт был  столь слажен и гармоничен, что после концерта я не удержалась и сказала им : « Играло двое, а казалось, что один».
Под занавес  исполнили Чайковского  в  транскрипции Клаудио и сопровождении ансамбля ударных "CRASH-BAND" под руководством Елены Пекарской, где есть и студенты консерватории, и учащиеся подготовительного  отделения и колледжа искусств.
Такого Чайковского мне слышать не доводилось, столько вплелось в канву произведения  звуков больших и «малых» барабанов, литавр,  тарелок, бубна, музыкального треугольника … Каприччио звучало стремительно и  волшебно,  и было награждено градом аплодисментов и повторено   на бис (финал),
 Клаудио был очень доволен: еще бы, такое   необычное исполнение: явное  преобладание ударных инструментов , тогда  как композитор писал для скрипки и оркестра. «Когда хорошенько вглядишься в публику, беснующуюся на Corso, то убеждаешься, что как бы ни странно проявлялось веселие здешней толпы, но оно искренне и непринужденно... Оно вдыхается в здешнем воздухе, теплом, ласкающем», - писал Петр Ильич  из Рима. Воздух Италии, теплый и ласкающий, вместе с ощущением вечного карнавала жизни, вдохнули в тот вечер и мы.
Как сообщили гости,  это их первый визит в Россию. Они надеются, не последний. И мы  очень надеемся. Автограф нашей художнице Лауре   веселые
итальянцы подписали…  друг у друга на спинах.Gracia,синьоры!
                                                                                                                                                                                   Ирина Крайнова



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments